Водитель "маршрутки", подвергший опасности жизни пассажиров, привлечен к ответственности (Адыгея)

Майкоп, 16 июля 2008, 12:33 — REGNUM  В столице Республики Адыгея заведено первое уголовное дело на водителя маршрутного такси, пренебрегшего безопасностью пассажиров, пишет "Российская газета". В Майкопе "маршрутки" пользуются популярностью, они перевозят до 65% майкопчан и гостей республиканского центра, несмотря на сеть автобусных и троллейбусных маршрутов. А в районных центрах, больших аулах и станицах "ГАЗели"- маршрутки давно стали по сути основным транспортным средством. Однако у такой популярности есть и оборотная сторона.

"Не секрет, что многие владельцы маршруток в погоне за прибылью порой перевозят пассажиров на машинах с техническими неисправностями, - говорит старший помощник прокурора республики Сергей Митусов. - В свою очередь, руководители коммерческих организаций, заключивших с водителями маршрутных такси трудовые договоры и договоры аренды транспортных средств, закрывают глаза на эти нарушения".

Недавно работники Госавтоинспекции и управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД республики провели рейд по проверке пассажирского транспорта. И ее результаты в первый же день оказались просто ошеломляющими.

Митусов привел пример, когда на одной из магистралей, ведущих в республиканский центр, милиционеры остановили маршрутное такси с четырьмя пассажирами. При осмотре "ГАЗели", инспекторы обнаружили, что резина на колесах оказалась не просто "лысой" - стертой до металлического корда. Более того, марка шин не соответствовала модели транспортного средства. В любой момент могла случиться авария.

"Мы провели собственное расследование этого случая, - рассказал владелец транспортной фирмы Александр Мальцев. - Оказалось, что владелец этого микроавтобуса уже закончил рабочую смену и по дороге домой подсадил пассажиров. Тем не менее, мы приняли меры административного воздействия в отношении механика, который утром выпустил такую машину на линию".

Транспортник в свою очередь посетовал, что муниципальные власти проводят однобокую политику в сфере автомобильных пассажирских перевозок. Мальцев полагает, что транспортный потенциал "ГАЗелей" используется неэффективно, без учета интенсивности пассажирских потоков и масштаба муниципальных образований. Более того, на местах развернута настоящая война против "ГАЗелей", назван даже срок - 2011 год, к которому этих микроавтобусов не должно остаться на пассажирских маршрутах, пишет издание. Речь идет об их замене на автобусы большей вместимости. Александр Мальцев считает, во-первых, эту дату для столицы Адыгеи нереальной. Парк автобусов попросту так быстро обновить невозможно. А во-вторых, для такого небольшого города, как Майкоп, "ГАЗели" подходят просто идеально: автобусы большей вместимости станут ходить с гораздо большими интервалами или "возить воздух".

Так или иначе, кампания, развернутая против "ГАЗелей", по мнению Мальцева, уже сыграла в Майкопе негативную роль. Владельцы этих микроавтобусов, не видя перспектив бизнеса, прекращают извоз, уже наблюдается даже некоторый дефицит пассажирского транспорта. Почти до нуля снизилась рентабельность, утверждает бизнесмен, чему способствовала два года не менявшаяся стоимость проезда в маршрутках, которую устанавливают для транспортников муниципальные власти.

В то же время у представителей Госавтоинспекции свое мнение на этот счет. "Маршрутки - главные нарушители порядка на магистралях, - считает старший инспектор республиканского управления Госавтоинспекции Руслан Гиш. - А все потому, что останавливаются они не в специальных "карманах" у остановочных павильонов, а там, где просят пассажиры, даже на перекрестках. Мы просто журим водителей "ГАЗелей" за такие вольности, а надо наказывать. Хороши и пассажиры маршрутных такси: настолько разленились, что порой не желают пройти ста метров до остановки транспорта, чтобы не подвергать опасности себя и других".

Несмотря на такой разнобой в оценках ситуации, по факту использования маршрутки с "лысой" резиной возбуждено уголовное дело. Владельцу автомобиля предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 238 УК РФ: оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. За это грозит наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

По словам руководителя отдела городской инфраструктуры и транспорта администрации Майкопа Владимира Коновалова, в республиканской столице действует более 20 маршрутов, обслуживаемых 430 микроавтобусами "ГАЗель". Городские власти заключают с транспортными фирмами договоры на конкурсной основе. "Случалось, что мы такие пятилетние договоры транспортного обслуживания горожан расторгали из-за тех или иных нарушений. Но в целом, по нашим оценкам, безопасность пассажиров в маршрутных такси поддерживается на удовлетворительном уровне. К примеру, у нас вовсе нет так называемых "леваков". Однако приведенный факт говорит о том, что ослаблять эту работу нельзя", - сказал Коновалов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.