"В настоящее время под эгидой Евросоюза приднестровская и молдавская стороны ведут консультации по вопросу возобновления движения пассажирского дизель-поезда "Кишинев-Одесса", - заявил 15 июля 2008 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор Приднестровской железной дороги (ПЖД) Сергей Марцинко.

"Предложения Молдавской железной дороги включают пять условий: совместное обслуживание приднестровского участка пути; контроль над деятельностью, безопасностью движения и сохранностью имущества со стороны Молдавской железной дороги (МЖД) и международных организаций. Также предлагается перевод билетных касс в Бендерах и Тирасполе на расчёты в молдавских леях; деятельность на территории Приднестровья сотрудников молдавской транспортной полиции и контрольно-ревизионных органов Железной дороги Молдавии. Помимо этого должна состояться передача молдавской стороне, имеющегося у ПЖД подвижного состава - это секция дизель-поезда, состоящая из четырех вагонов, 13 тепловозов и 297 грузовых вагонов", - отметил Марцинко.

"Вряд ли нас устроят данные предложения молдавской стороны. Считаю недопустимой деятельность молдавской транспортной полиции на территории Приднестровья, равно как и реализацию билетов за иностранную валюту", - заявил директор Приднестровской железной дороги.

"Вместе с тем, - по словам Марцинко, - предложения по вопросу возобновления полноценного железнодорожного сообщения на участке Кучурган-Бендеры руководством ПЖД были переданы дипломатам миссии Европейского союза в Молдавии".

"Предложения Приднестровья включают следующие условия: совместное использование подвижного состава, включая дизель-поезд, находящийся в депо города Бендеры. В данном пункте приднестровская сторона особо оговаривает, что готова к созданию международной комиссии для оценки технического состояния дизель-поездов. Также мы предлагаем обеспечить контроль над путями и безопасностью движения по ПЖД силами и средствами Одесской железной дороги, ведение поезда на том же участке поездным диспетчером из Кишинёва во взаимодействии с дежурными по приднестровским железнодорожным станциям (Новосовицкая, Тирасполь, Бендеры); возможность привлечения к сопровождению дизель-поезда работников контрольно-ревизионного аппарата Молдавской железной дороги. Реализация билетов на станциях Тирасполь и Бендеры через специальные кассовые аппараты по форме, согласуемой Молдавской железной дорогой, Приднестровской железной дорогой и Одесской железной дорогой. Взаимозачёты за использование подвижного состава и инфраструктуры между ПЖД и МЖД могут производиться на основании двустороннего соглашения. Готовность приднестровской стороны к подписанию международного соглашения о гарантиях сохранности иностранного имущества, следующего транзитом через территорию Приднестровья, а также безопасности пассажирских перевозок и ответственности за ущерб. Здесь в качестве гарантов возможно привлечение Российской либо Украинской железной дороги", - заявил Сергей Марцинко.

"Таким образом, предложения приднестровской стороны более взвешенны и компромиссны. Считаю, что в основу будущего договора по возобновлению движения пассажирского дизель-поезда Одесса-Кишинёв могут лечь временные соглашения о пропуске транзитных грузов и движении пассажирских поездов Москва-Кишинёв и Саратов-Варна", - заключил директор Приднестровской железной дороги.