К январю 2009 года Россия не будет готова перейти на Евро-3 - глава Союза нефтегазопромышленников России

Москва, 14 июля 2008, 16:44 — REGNUM  К январю следующего года российский автопарк не будет переведён на стандарт топлива Евро-3. Об этом сегодня, 14 июля, заявил на пресс-конференции в Москве президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

"Данный проект кажется неудачным. В нём предъявляются непонятные требования. Не все называемые в документе сроки реальны", - заявил Геннадий Шмаль. "В 2009 году к 1 января мы должны перейти на стандарт Евро-3. Сегодня 56% отечественного автопарка работает на стандарте Евро-2, а одна треть из этого - еще ниже. На бензинах Евро-3 работают 9% автомашин, на Евро-4 - 8 с небольшим процентов. Что касается дизельного топлива, на Евро-4 функционирует 16%", - отметил председатель Союза нефтегазопромышленников. "Наш машинный парк не готов к переходу на высокооктановое топливо. В России много грузовиков и сельскохозяйственных машин, которые работают на низкооктановом бензине - Аи-80 и ниже. В 2012 году мы не сможем перейти на Евро-4", - уверен Геннадий Шмаль.

"Состояние нашей нефтеперерабатывающей отрасли абсолютно неудовлетворительное, самый молодой завод был построен 26 лет назад. В те годы в нефтепереработке использовались абсолютно иные технологии и процессы. Тогда был огромный спрос на мазут и до сих пор мазут составляет 32% от общей переработки нефти, а бензин только 15%", - проинформировал Шмаль. "Сразу перестроить технологический цикл 27 заводов невозможно, в это нужно вложить порядка $25 млрд. Эти деньги найти можно, но у нас в стране уничтожено нефтехимическое машиностроение, и чтобы реконструировать любой завод, нужно покупать оборудование за рубежом. Я предлагаю увеличить срок перехода на европейский стандарт на 3-4 года и при этом не запрещать бензины Аи-90 и ниже", - отметил Геннадий Шмаль.

"Правительство в последнее время стало уделять больше внимания нефтегазовой отрасли. После того как премьер-министром стал Владимир Путин, последовала инициатива по небольшому снижению налогового бремени. Некоторые чиновники пытаются выдать это за глобальное решение, однако это не так. Основное налоговое бремя приходится на нефтедобычу, где предлагается повысить ставку с $9 до $15, и это даст прибыль в $4,9 млрд долларов, что не хватит даже на переработку, но сам факт оценивается нами как безусловно положительный", - заявил глава Союза нефтегазопромышленников.

"Чтобы вести геологические работы, вводить новые месторождения, нужно пользоваться ресурсами только из чистой прибыли. За прошлый год чистая прибыль нашей отрасли составила $30 млрд. Для сравнения, в 2005 году чистая прибыль одной-единственной западной компании ExxonMobil составила $36 млрд", - отметил Геннадий Шмаль. По его мнению, возможности для более оптимального функционирования нефтегазовой отрасли связаны с разработкой новых месторождений в Восточной Сибири, новых районах Западной Сибири и на шельфе. При этом, отметил Шмаль, добыча нефти на шельфе строит гораздо дороже, чем на суше.

"Сегодня много говорится об инновационном подходе к экономике, однако этот подход нужен прежде всего в нефтегазовом комплексе. На наших месторождениях мы извлекаем только 30%, а 70% остается там. За последние 20 лет коэффициент нефтеизвлечения уменьшился на 15 позиций. Если его увеличить хотя бы на 0,01, то это было бы равно открытию и разработке одного крупного месторождения. Нам нужны новые технологии, а это прежде всего инвестиции", - сказал Шмаль. По его словам, для эффективного функционирования нефтегазовой отрасли со стороны государства помимо инвестиций нужна еще и грамотная льготная политика.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.