Дальнейшая эксплуатация физически изношенных и морально устаревших газотурбинных двигателей может привести к "обвальной" деградации газотранспортной системы Украины. Об этом в статье для "Зеркала недели" № 26 (705) пишут академик НАНУ Борис Патон и член-корреспондент НАНУ Артем Халатов.

По словам экспертов, основная причина продолжающейся эксплуатации морально устаревших газотурбинных двигателей на ГТС Украины - хронически недостаточное финансирование программ реконструкции компрессорных станций ДК "Укртрансгаз", которые с 1992 года финансировались только на 10-15% от потребностей. "Дальнейшая эксплуатация физически изношенных и морально устаревших ГТД может привести к "обвальной" деградации газотранспортной системы Украины и ее неспособности обеспечивать надежную подачу природного газа для внутренних потребностей страны и его транзит в Европу", - предупреждают ученые.

Кроме того, по их словам, использование морально устаревших и физически изношенных газовых турбин с низким коэффициентом полезного действия на уровне 18-25% привело к чрезмерным затратам газа на собственные нужды ГТС, которые в 2006 году составили 4,9 млрд. кубометров. "Обеспечение газотранспортной системы Украины газотурбинными двигателями нового поколения с высокой экономичностью и надежностью при длительной эксплуатации не только решит важную проблему снижения собственного потребления газа и уменьшения выбросов двуокиси углерода, но и будет способствовать повышению надежности эксплуатации газотранспортной системы и бесперебойного снабжения природным газом Украины и Европы", - уверены эксперты.