В Приволжском ФО создана рабочая группа по вопросам мониторинга наркоситуации
Адыгея, 14 июля, 2008, 11:24 — ИА Регнум. В Приволжском федеральном округе сформирована рабочая группа по вопросам повышения эффективности системы выявления и учета наркозависимых и разработки механизма мониторинга наркоситуации. Об этом ИА REGNUMИА REGNUM сообщили в пресс-службе Управления Министерства юстиции России по ПФО.
По словам руководителя управления
Татарчук уверен, что мониторинг наркоситуации является комплексным явлением, затрагивающим различные отрасли знаний, вместе с тем его правовое регулирование не достаточно развито и, как следствие, отсутствует единый подход к его проведению.
Кроме того, он считает актуальным принятие на федеральном уровне правовых актов, являющихся основой проведения общероссийского, регионального и локального мониторинга.
По данным управления, на сегодня на территории ПФО действует более 230 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотиков и организации мониторинга наркоситуации.
В четырех регионах округа - Республике Башкортостан, Нижегородской, Пензенской областях и Пермском крае - действуют базовые законы о профилактике наркомании. Проекты аналогичных законов разработаны в Марий Эл, Чувашской и Удмуртской республиках.
Как правило, данные программы направлены на решение следующих задач: совершенствование работы по комплексной профилактике распространения наркомании; формирование здорового образа жизни, организация досуга молодежи; повышение роли семьи в вопросах профилактики распространения наркомании среди детей и подростков; развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" в ряде регионов определены территории, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств (Республика Татарстан, Оренбургская, Пензенская, Саратовская и Ульяновская области).
Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями законами субъектов РФ. В частности, в Самарской области органы МСУ наделяются отдельными, Саратовской, Ульяновской областях и Пермском крае приняты законы о наделении этих органов полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и их прав.
Управлением проведена юридическая экспертиза всех принятых в регионах нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере. Противоречия федеральному законодательству выявлены в 3 актах. В результате принятых мер нарушения устранены.
Региональными органами государственной власти в целом реализованы предоставленные им полномочия в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с их незаконным оборотом.
Вместе с тем, в данной сфере целесообразно принятие региональных законов, создающих основу для деятельности по профилактике наркомании и предусматривающих для этого комплексные меры политического, экономического, правового, социального, медицинского и иного характера, а также проведение мониторинга наркоситуации.