На реконструкцию трассы М-5 Челябинская область получит до 2015 года 38 миллиардов рублей. Об этом заявил в субботу, 12 июля, на совещании в правительстве Челябинской области министр транспорта РФ Игорь Левитин, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, в первую очередь реконструкция трассы охватит сложные горные перевалы. Министр учел просьбы водителей добавить вторую полосу на подъемах в гору, однако отметил, что конечной целью реконструкции будет четырехполосное движение на всем протяжении трассы.

Протяженность существующей сети автомобильных дорог в Челябинской области составляет 14,9 тыс. км, в том числе общего пользования 9,2 тыс. км, из которых 8,6 тыс. км находится в областной собственности, 612 км - в федеральной собственности. Из 612 км федеральных дорог 309 км (50%) относится к дорогам третьей категории, 173 км - второй категории, 130 км - первой категории. Основная часть дорог третьей категории проходит по магистрали М-5 "Урал" и подлежит реконструкции по нормативам первой категории.

Присутствовавший на заседании первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов отметил заинтересованность региона в реконструкции. Он отметил, что область готова заключить с дорожниками долгосрочный контракт на обеспечение щебнем и битумом по твердым ценам, учитывающим только издержки производства с минимальным уровнем рентабельности, на весь период строительства магистрали. Производить стройматериалы смогли бы, по словам вице-губернатора, предприятия, принадлежащие Челябинской области. "Все эти предложения можно было бы зафиксировать в специальном соглашении между Росавтодором и Правительством Челябинской области на период строительства", - предложил чиновник.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на реконструкцию федеральной трассы М-5 "Урал" будет выделено из федерального бюджета 140 млрд. руб. Об этом 11 июля в ходе заседания в Уфе (Башкирия) заявил первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов