"Комплекс морского пассажирского терминала Санкт-Петербурга, комплекс защитных сооружений, "Балтийская жемчужина", Западный скоростной диаметр и другие крупные проекты требуют значительных работ в береговой зоне Финского залива", - заявил сегодня, 11 июля, в ходе заседания круглого стола по вопросам экологической безопасности Финского залива в Санкт-Петербурге начальник отдела морских путей ФГУП "Росморпорт" Василий Суворов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Суворов отметил, что, помимо указанных проектов около 35 млн куб метров грунта предполагается переработать для создания морского перегрузочного комплекса в районе Бронка-Ломоносов.

"Также предстоит провести ряд работ по Санкт-Петербургскому морскому каналу, Кронштадтскому фарватеру и Корабельному каналу, - сказал он. - В перспективе на 3-5 лет в связи с реализацией данных проектов надо будет переработать в Финском заливе около 30-35 млн куб метров грунта, а в перспективе на 10-15 лет - около 100 млн куб метров".

Напомним, в начале сентября этого года ожидается прибытие первого судна к новому морскому пассажирскому порту, строящемуся в рамках проекта "Морской фасад Санкт-Петербурга". Предполагается, что новый порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар.

Напомним также, что инвестиционное соглашение между представителями Санкт-Петербурга и Шанхая о строительстве комплекса "Балтийская жемчужина" было заключено в 2005 году. Этот проект, осуществляемый на юго-западе Санкт-Петербурга, является самым крупным инвестиционным вложением Шанхая за рубежом - его стоимость 1,3 млрд долларов. Предполагается, что в будущем там будет создан деловой центр.

Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города.

Создание Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений включает в себя 11 защитных дамб: шесть водопропускных и два судопропускных сооружения. С 2007 по 2012 года общий объем финансирования проекта составит около 55 млрд рублей.