Сегодня, 11 июля, в ходе рабочей поездки премьер-министр Казахстана Карим Масимов ознакомился с итогами трехлетнего строительства первого в республике автобана. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе республиканского правительства.

"Это должна быть образцово-показательная дорога, поэтому необходимо особое внимание уделить качеству строительства и безопасности движения. Пока я доволен увиденным отрезком дороги", - заявил Масимов.

"В середине октября 2008 года мы планируем открыть движение по всем шести полосам автобана, при этом первый участок дороги от 7 до 57 км будет сдан в эксплуатацию с полным обустройством, и завершить работы по транспортным развязкам. В целом, полное завершение проекта намечено на 2009 год", - сказал в своем выступлении министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов.

"Одной из возникших в ходе строительства дороги проблем на сегодняшний день является дефицит дизельного топлива. Ежедневно потребность в нем составляет 200 тонн. Но, несмотря на трудности, сроки работ не отстают от графика. Кроме того, в целях обеспечения безопасности движения на всем протяжении автомагистрали будет установлен барьер, и заезжать на трассу машины будут только через развязки и сервисные пункты. То есть, ряд АЗС и мотелей окажутся отсеченными от дороги", - добавил он.

Справка: Строительство первой в Казахстане скоростной автомагистрали "Астана - Щучинск" протяженностью 224 км было начато в 2006 году. Участок от Шортанды до Макинки будет выложен из асфальтобетона, остальные - из цементобетона. Расчетная скорость шестиполосной дороги - 150 км/ч. Стоимость проекта составляет 115 млрд тенге. В реализации проекта задействовано 940 единиц техники и более 3,5 тыс. человек, из них 500 иностранных специалистов, а также два бетонных и 11 асфальтобетонных заводов, 20 дробильных установок. На всем участке автобана предусмотрено строительство 16 транспортных развязок, семи местных проездов и двух эстакад для пропуска диких животных.