В 2007 году Управлением проведено 4791 мероприятие по контролю (надзору) в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, что на 27,6% больше, чем в 2006 году. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного управления Роспотребнадзора.

Надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводился в плановом порядке и в порядке рассмотрения поступивших в Управление обращений.

В ходе мероприятий по надзору выявлено 2710 нарушений прав потребителей, в том числе - не предоставление обязательной информации о товарах, работах, услугах, не предоставление обязательной информации об изготовителях, исполнителях и продавцах товаров и услуг, составление договоров на оказание услуг и оформление сделок с ущемлением прав заказчика (потребителя), введением потребителя в заблуждение относительно свойств товаров и сроков оказания услуг.

Нарушения на предприятиях торговли составили 82,2%. Виновные лица были привлечены к административной ответственности - было вынесено 6686 постановлений, из них 6419 - в сфере торговли, наложено штрафов на сумму более 12 млн. рублей.

Всего за период 2007 года было рассмотрено 2139 обращений, в том числе связанных с нарушением прав потребителей предприятиями торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, медицинскими и образовательными учреждениями разных форм собственности, транспортными и туристско-экскурсионными предприятиями, банками, страховыми компаниями и организациями в сфере операций с недвижимым имуществом.

Значительная часть нарушений была устранена хозяйствующими субъектами в досудебном порядке, в том числе - расторжение договоров купли-продажи или оказания услуг и возврат заказчикам (потребителям) уплаченных денежных средств в общей сумме более 2 млн. рублей, замена товаров на качественные на сумму 720 тыс. рублей.

В добровольном порядке были выплачены компенсации за моральный вред в сумме 63 тыс. рублей и 17 тыс. рублей - суммы неустойки, возмещены денежные средства по услугам страхования в сумме 125 тыс. рублей. Кроме того, 42 потребителям были устранены недостатки товаров и дефекты выполненных работ (услуг).

По результатам контрольных мероприятий, связанных с обращениями граждан было возбуждено 374 дела об административных правонарушениях.