Военные комиссариаты совместно с администрациями муниципальных образований, в общем-то, решают весь комплекс вопросов в области обороны. Ведется подготовка людей и транспортных ресурсов для призыва в армию. Организуется и обеспечивается мобилизационная подготовка экономики районов, разрабатываются и выполняются мобилизационные планы, совершенствуется база мобилизационного развертывания, отметил военный комиссар Сахалинской области Николай Стрельников в своем выступлении на прошедшем недавно заседании администрации области. Однако анализ, по его словам, показывает, что непосредственного влияния на работу по мобилизационной подготовке городов и районов области главы муниципальных образований не оказывают. В результате база мобилизационного развертывания области без выделения материального, технического и финансового обеспечения ветшает. Она уже не соответствует современным требованиям.

- Главы муниципальных образований, - посетовал руководитель облвоенкомата, - не достигли понимания всей масштабности, сложности, многогранности работы по подготовке районов и городов к проведению мобилизации в исполнительный период.

Как выяснилось далее, администрации муниципальных образований и военные комиссариаты ведут подготовку граждан к военной службе и проведению их призыва на военную службу. Но проводимая работа оставляет желать много лучшего. Поскольку значительных и конкретных изменений в. лучшую сторону не достигнуто. В Углегорском, Макаровском, Ногликском, Томаринском, Смирныховском и во всех Курильских районах, из-за отсутствия специально оборудованных призывных пунктов, не удалось обеспечить своевременное и качественное проведение первоначальной постановки граждан на воинский учет. Малоэффективной остается профилактическая работа диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием населения области призывного возраста, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий среди, граждан, поставленных на воинский учёт. По мнению докладчика, требует значительного улучшения и технического оснащения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан, организацией и выполнением которых занимаются военкоматы. В ряде районов области, особенно в Ногликском, не решен вопрос об обеспечении военкоматов служебными зданиями, отвечающими санитарным и техническим требованиям. Денежные средства, которые были выделены в течение 2001 - 2002 годов военкоматам, расположенным на территориях муниципальных образований, не позволили произвести текущий и капитальный ремонт. По этой же причине невозможно было, как следует обеспечить всем необходимым специальным оборудованием пункты управления, а также призывные и сборные пункты, покрыть прочие текущие и специальные расходы. Это произошло оттого, что объем выделенных ассигнований по сравнению с 2001 годом увеличен незначительно. Поэтому увеличение "съел" рост цен на коммунальные услуги, оборудование, инвентарь и прочие. расходные материалы, а также услуги связи в 2002 году. Такая ситуация сказалась на качестве проведённых мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учёт, подготовке призывников, их медицинскому обследованию. В распоряжении администрации области, принятом на основании Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", рекомендовано в мае, июне текущего года провести военно-мобилизационный сбор с главами муниципальных образований, руководителями организаций и предприятий. Военному комиссару совместно с начальником военно-мобилизационного отдела администрации области в течение этого года необходимо организовать и провести смотр-конкурс на определение лучшей базы мобилизационного развертывания района (города) области. Победителей смотра-конкурса ждет приз губернатора Сахалинской области. Главам муниципальных образований рекомендовано изыскать средства для материально-технического обеспечения и совершенствования базы мобилизационного развертывания, районов (городов) области, а также предусмотреть выделение в текущем году необходимых помещений под призывные. пункты, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, оснащенных инструментарием и медицинским имуществом, необходимым для медицинского освидетельствования, техническими средствами для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан. Департаменту здравоохранения области, органам местного самоуправления следует повысить качество проведения медицинского освидетельствования граждан при проведении первоначальной постановки на воинский учёт и их призыве на военную службу. Совместно с военными комиссариатами проанализировать состояние лечебно-оздоровительной работы при подготовке граждан к военной службе, разработать и принять меры по медицинскому обеспечению граждан до их первоначальной постановки на воинский учёт.