В Астрахани 10 июля частные автоперевозчики провели митинг под окнами областной Государственной думы в знак протеста против политики местных властей в сфере пассажирских перевозок, сообщает газета "КоммерсантЪ - Волгоград". Предприниматели дважды обращались в администрацию Кировского района с уведомлением о митинге под стенами обладминистрации, однако оба раза получили отказ. После этого перевозчики решили выбрать другую форму публичного выступления и с транспарантами и мегафоном собрались у стен областной Госдумы на встречу с депутатами.

Астраханские предприниматели считают, что в последние три года в области с пассажирскими перевозками сложилась "катастрофическая ситуация". Собравшиеся скандировали "Снизить налоги!" и держали транспаранты с надписями "Астраханский газ - астраханцам без переплат", "Стабильные налоги - стабильные тарифы", "Общественному транспорту - топливо без наценки", пишет издание.

Выступавшие возмущались тем, что облправительство с апреля 2006 года не меняет верхнюю планку тарифа на перевозку пассажиров в автобусах малой вместимости. Тогда максимальная стоимость проезда в маршрутках была установлена на уровне 9 рублей, в то время как предприниматели подавали заявку в службу по тарифам на 11 рублей. "В 2007 году мы еще дважды подавали заявки, но власти нам объяснили, что впереди выборы, и приняли заявку только в декабре 2007 с обещанием рассмотреть ее после инаугурации Дмитрия Медведева, - рассказала президент "Региональной ассоциации автотранспортников" (РАСА) Елена Ращепкина. - В итоге в конце июня правительство подняло планку до 10 рублей, в то время мы просили хотя бы 15". Это минимальное повышение и побудило предпринимателей выйти на улицу, объяснили митингующие.

"Налог на вмененный доход увеличился за это время на 320%, запчасти подорожали на 150%, ГСМ и ремонт выросли в 2 раза!" - перечислял депутат Александр Михайлов, который предложил принять на эту тему обращение к президенту РФ. Однако вместо этого митингующие приняли обращение к председателю областного правительства Константину Маркелову. В нем перевозчики потребовали прекратить устанавливать тарифы "исходя из непонятных политических мотивов", включить при этом в расчеты тарифа рентабельность как минимум в 23%, снизить ЕНВД для перевозчиков на 30%, отремонтировать дороги и за 45 дней включить в облбюджет ежемесячную компенсацию перевозчикам убытков, "возникающих в связи с государственным регулированием пассажирских перевозок". При этом митингующие настаивают, чтобы "в случае неспособности стабилизировать рост налогов и цен на энергоносители", Константин Маркелов до конца года подал в отставку, пишет газета.

Юрист РАСА Дамир Булатов пояснил, что речь идет, например, о компенсации за ГСМ, как это сделали власти Краснодарского края, которые из 12 рублей за литр газа компенсируют пассажироперевозчикам 4 рубля. Или же, как другой вариант, пояснил юрист, речь может идти о введении льготного проезда в маршрутках. "За компенсацию проезда льготников мы готовы ввести карточки в наших автобусах, поставить считывающую систему, - так правительство само могло бы следить за количеством льготных пассажиров", - рассказывает юрист. Он напомнил, что правительство 1 июля повысило размер компенсации, которую перечислят в этом году единственному предприятию, получающему деньги за льготников, - на 55 млн рублей. Речь идет об ООО "Астраханьпассажиртранс", осуществляющем перевозки большегрузными автобусами, которым на 51% владеет областное правительство и на 49% московская компания "Русские автобусы" через своего дилера "Регионавтотранс".

Но даже сами предприниматели не верят в действенность своей акции, отмечает издание. "Чиновники никогда не пойдут на то, чтобы нас дотировать, - возмущался один из предпринимателей. - "Пассажиртранс" дотируют, потому что так легче сделать откат "Русским автобусам". Впрочем, некоторые бизнесмены заверили, что согласны пойти на трехдневную забастовку, поскольку "терять нечего, все равно приходит кирдык".

Официально в областном министерстве промышленности, транспорта и связи комментировать требования митинговавших не стали. Однако источник в министерстве заявил, что никто не пойдет на компенсации "маршрутчикам", потому что "они не являются социально-ориентированным бизнесом, в отличие от автобусов большой вместимости". "Есть предприниматели, которые не выходят на улицы и не кричат под окнами, - рассказал источник. - Это те, кто сумел сделать более эффективным свой менеджмент - ставят водителям фиксированные 15 тыс. рублей зарплаты и забирают выручку до копейки, - и не имеют проблем!"