Латвия на рынке грузовых перевозок сохраняет лидерство среди всей Прибалтики

Рига, 10 июля 2008, 20:26 — REGNUM  На рынке грузовых перевозок среди железных дорог Прибалтики латвийские железные дороги Latvijas dzelzceļš; ( LDz) сохранили лидирующее положение. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня,10 июля, сообщила руководитель отдела связей с общественностью LDz Бирута Саксе.

" Мы занимаем 41% этого рынка в Прибалтике. В 2007 году было перевезено 52,2 млн т грузов, из которых 44,1 млн т составили транзитные перевозки. Крупнейшим партнером Латвийской железной дороги является Россия. Из России идет 53% грузов, это две основные группы: уголь и нефтепродукты. Более 30% грузов - из Белоруссии, в основном это минеральные удобрения. Перевалка грузов идет через латвийские порты в Европу", - рассказала Саксе. По ее словам, прибыль концерна Latvijas dzelzceļš за прошлый год увеличилась в 10 раз. А за первую половину текущего года результат объема грузоперевозок вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в 2007 году было перевезено 27,43 млн пассажиров, тогда как в 2006 году - 27,42 млн человек. В 2007 году были модернизированы 33 вагона, или семь 4-вагонных пассажирских электропоездов, а также открыт маршрут дизель-поезда повышенной комфортности Лиепая-Рига-Резекне.

В 2007 году были сделаны значительные инвестиции в содержание и модернизацию инфраструктуры Латвийской железной дороги - в объеме 35,1 млн латов (80 млн долларов). Основным источником капиталовложений стали средства LDz - 40,8% от общего объема инвестиций. В свою очередь, государственное финансирование составило 0,1 млн латов, или 0,3% общего объема инвестиций. Бoльшая часть расходов ГАО Latvijas dzelzceļš была направлена на оплату труда и платежи социального страхования (46%), а также на закупку горючего (12%). Средняя заработная плата работников концерна в 2007 года превысила 540 латов в месяц (1 228 долларов).

Наиболее значительные проекты на 2008 год связаны с модернизацией железнодорожного коридора Восток-Запад. Продолжится также модернизация тягового и подвижного состава.

Напомним, концерн Latvijas dzelzceļš является одним из самых крупных в стране. На предприятии трудятся более 13 600 работников. LDz - один из крупнейших плательщиков социального налога и подоходного налога с населения в государственный бюджет, который своей хозяйственной деятельностью вносит значительный вклад в народное хозяйство страны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail