"Воронежцы за трамвай": Трамвай жизненно необходим развивающемуся городу

Воронеж, 10 июля 2008, 15:29 — REGNUM  Стоимость восстановления трамвайного движения в Воронеже составит около 1,32 млрд рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил, комментируя заявление мэрии Воронежа, председатель общественного комитета "Воронежцы за трамвай" Роман Васильев.

"В настоящее время речь не идет о полном восстановлении трамвайной сети до уровня начала 90-х годов. В обозримой перспективе это нереально, поскольку потребует уже другого подхода к прокладке линий. В частности, в первую очередь это связано с Московским проспектом и Плехановской, которые во многом определяли сеть в прошлом. Сегодня для восстановления движения здесь потребуется прокладка тоннелей, что практически нереально с учетом нашего бюджета. О чем идет речь? О восстановлении и реконструкции трамвайного движения по тем участкам, где это реально и при этом имеются достаточные пассажиропотоки".

Общественная организация предлагает четыре маршрута, для организации которых требуется полная реконструкция существующих участков сети: ВРТТЗ - Беговая - Вокзал - Перхоровича; Перхоровича - Ворошилова - Кольцовская - Северо-Восточный район; Студгородок ВПИ - Беговая - Динамо - Северо-Восточный район; Студгородок ВПИ - Беговая - ВРТТЗ - 9-го Января - Вокзал. По словам Романа Васильева, здесь необходима полная замена полотна и контактной сети (порядка 9/10 сети окажется при этом выделенными линиями).

"Расклад следующий. Реконструкция путей - 300 миллионов рублей. Строительство новых участков - (до ВРТТЗ и ВПИ) - 160 млн рублей. Закупка оборудования для депо - около 40 млн рублей. Необходимость в подвижном составе - 90 вагонов КТМ 71-619КТ, из которых 2/3 должна быть сцеплена в поезда. Стоимость закупки такого количества вагонов - 820 млн рублей. Таким образом, стоимость восстановления движения составит 1,32 млрд рублей. Отдельно восстановление линии до ВПИ обойдется, по нашей оценке, в 70 млн рублей. Соединение ВРТТЗ и Газовой с учетом того, что в целом здесь сохранились необходимые землеотводы, в 80-90 млн рублей", - пояснил Роман Васильев. По его мнению, данный проект можно реализовать в течение четырех лет, при этом необходимо привлечь кредиты сроком на 15-20 лет, обслуживание которого будет обходиться в 120-150 млн рублей в год.

В общественной организации уверены, что трамвай, при условии качественно обслуживаемой сети, будет приносить неплохую прибыль. "Наши расчеты показывают, что при тарифе в семь рублей доходы от трамвая составят около 300 млн рублей в год, расходы на содержание сети - около 200-220 млн рублей, - говорит Роман Васильев. - То есть, вложив средства, город в дальнейшем сможет получать устойчивые доходы, которые могут быть использованы как на погашение кредита, так и на дальнейшее развитие электротранспорта".

"Мы считаем, что мэрия опасается инвестиций в трамвай, поскольку в принципе на начальном этапе организация трамвайного движения является наиболее сложной в сравнении с троллейбусами и тем более автобусами, особенно если учесть плохой исторический след, который оставили бывшие руководители "Воронежгорэлектротранса", которые довели трамвай и троллейбус до развала. Между тем, многие российские города сейчас оправляются от транспортного кризиса и привели свои трамваи в образцовый порядок. Пример - Коломна, где сегодня имеется такая же трамвайная сеть, которую предлагаем восстановить и мы. Иными словами, трамвай - это своеобразный тест как на профессионализм тех, кто отвечает за транспорт, так и индикатор общего состояния, "здоровья" транспортной системы города. При этом мэрия приравнивает трамвай к другим видам транспорта, что является в корне неверным. Трамвай - это единственный вид транспорта в Воронеже, который может не зависеть от пробок, при этом обладая огромными возможностями по наращиванию пассажиропотока на существующих линиях. Говоря откровенно, мы боремся за трамвай не столько из-за экологии (хотя этот вопрос тоже важен), сколько из-за того, что при нормальной организации он является очень эффективным и выгодным видом транспорта. Он жизненно необходим Воронежу, коль скоро город собирается развиваться", - считает Васильев.

Напомним, ранее администрация Воронежа заявила о возрождении электротранспорта, однако речь шла только о троллейбусах: в течение четырех-пяти лет, по заявлению мэрии, троллейбусный парк Воронежа увеличится на 200 машин. Вместе с тем, в мэрии неоднократно подчеркивали, что в настоящее время считают невозможным возрождение трамвая. Это решение мотивировалось полным отсутствием базы: практически все сохранившиеся в городе трамвайные пути нуждаются в капитальном ремонте, в реконструкции нуждается контактная сеть, собственно трамвайный парк нуждается в практически стопроцентном обновлении. "Стоимость одного трамвая колеблется от 12 до 16 млн рублей, тогда как троллейбус стоит порядка 2,7 млн рублей, а большегрузный автобус - 2,1 млн рублей. К тому же, для трамваев необходимо подготовить дорожное полотно, положить рельсы, соответствующие всем необходимым нормам. Прокладка 1 км рельсов стоит около 10 млн рублей", - такие данные привел генеральный директор МУП МТК "Воронежпассажиртранс" Александр Юров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Поэма Санкт-Петербурга: Небо
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Япония хочет лечить жителей южных Курил по интернету
NB!
26.02.17
Трамп саркастически прокомментировал назначение Тома Переса
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
The Daily Express: «Печально известная победа Красной Армии над нацистами»
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата
NB!
25.02.17
Турция—Россия: политика «баланса внутри балансов»
NB!
25.02.17
«Настоящий позор для коалиции»: Карс взят
NB!
25.02.17
Омурбек Бабанов: «У нас общая история. Наш дед погиб за наш общий народ»
NB!
25.02.17
«Русские хакеры действуют в сети уже 10 лет под крышей ГРУ»
NB!
25.02.17
Климатология — лженаука
NB!
25.02.17
МГИМО имени В.И. Чуркина — это справедливо и важно!
NB!
25.02.17
В американском штате Арканзас возобновлена смертная казнь
NB!
25.02.17
В Лондоне обнаружен архив Горбачев-фонда