Продолжается инспекционная поездка министра транспорта РФ Игоря Левитина по автомобильной дороге федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области. Цель поездки - выработка плана мероприятий по комплексной реконструкции дороги, предусмотренной федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России. 2010 - 2015 гг.". Накануне министр прибыл в Самарскую область и успел осмотреть несколько участков дороги.

Сегодня, 10 июля, состоялось совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры. Вопросы развития транспортной инфраструктуры сегодня особенно актуальны для Самарской области. По объему ежегодно выполняемых дорожных работ область в российском рейтинге находится на 35-40 месте. Сегодня крупные города губернии задыхаются в многочисленных автомобильных пробках и заторах. В сельских районах нередко затруднен доступный подъезд к поселкам и деревням. При этом, как это ни парадоксально, с 2000 года устойчиво снижается объем выполняемых работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог. Одна из главных проблем - неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Более половины автомобильных дорог Самарской области требуют проведения ремонтных работ в ближайшие два года. Из почти 300 мостов, находящихся на территории муниципальных образований области, больше половины бесхозных. Часть из них в аварийном состоянии. Все это следствие сокращения объемов инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры губернии. За последние восемь лет они уменьшились практически в 10 раз.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин спросил о мерах, направленных на приведение трассы М-5 в нормативное состояние, начальника ФУАД "Большая Волга" Александру Калашникову. Тот сообщил, что уже 2009 году в районе города Жигулевска будет построен путепровод через железную дорогу. Это потребует 674 млн. рублей, которые будут выделены из федерального бюджета. Кроме того, в период с 2010-2015 годы будут реконструированы с доведением до параметров первой технической категории участки трассы М-5 с 940 по 943 км и с 946 по 951 км в Сызранском и Шигонском районах. В эти же сроки будет произведен капитальный ремонт 271,6 километров дороги М-5 на общую сумму 6,5 млрд. рублей. Учитывая тот факт, что общая протяженность М-5 по Самарской области составляет 332,7 км, нетрудно сосчитать, что отремонтировано будет практически ¾ всей трассы. Кроме этого ФУАД "Большая Волга" планирует установить наружное освещение трассы М-5 в районе населенных пунктов Переволоки, Валы, Жигулевск, а также установить дорожное барьерное ограждение на участке дороги протяженностью 29 км.

Что касается областных дорог, то в этой части Игорь Левитин пообещал поддерживать правительство Самарской области в реализации проекта по строительству автодорожного маршрута Центр-Поволжье-Урал с мостовым переходом через реку Волга в районе города Октябрьск.

Учитывая тот факт, что до настоящего времени из 1300 сельских поселений Самарской области 285 сел и деревень с общей численностью населения более 8 000 человек не имеют подъездов с твердым асфальтобетонным покрытием, федеральный центр в лице руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова взял на себя обязательства по финансированию строительства подъездов к 8 селам Самарской области с численностью населения более 125 человек. Таков федеральный стандарт.

Кроме того, правительству Самарской области обещана федеральная помощь в части софинансирования строительства подъездов к остальным селам, не имеющим подъездов с твердым покрытием, в рамках реализации областной целевой программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года.

Таким образом, представительная делегация министерства транспорта РФ полностью поддержала предложения по развитию транспортной системы Самарского региона до 2025 года.