На улицах Воронежа в течение трех месяцев будет работать новый троллейбус. Его в качестве экспериментального варианта предоставил администрации Воронежа завод "ЛИАз", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии.

Кузовная и ходовая часть нового троллейбуса практически идентичны автобусу, что существенно может сократить издержки при эксплуатации. Если новый троллейбус себя оправдает, то парк муниципального электротранспорта в течение четырех-пяти лет, по планам горадминистрации, увеличится на 200 троллейбусов.

Сегодня в Воронеже доля частного транспорта составляет около 90%, преимущественно это ПАЗы и ГАЗели. Как считают в мэрии, троллейбус вместимостью 104 человека может заменить 15 ГАЗелей, что может существенно разгрузить дороги. "Мы ни в коем случае не пытаемся вытеснить с этого рынка частных перевозчиков. Они как работали, так и будут работать. Единственное, это будут определенные требования к ним: качество подвижного состава, маршруты, выполнение графика движения транспорта по маршрутам, стационарные парки", - отметил глава города Сергей Колиух. Основным направлением развития пассажирского транспорта будет обеспечение сбалансированной работы перевозчиков всех форм собственности, создание равных условий для них и развитие конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.

Возрождение трамвая сейчас в администрации города считают невозможным. "Если для реанимирования троллейбусов существует некоторая база, то с трамваями дело обстоит хуже. Здесь придется начинать с нуля. Стоимость одного трамвая колеблется от 12 до 16 млн рублей, тогда как троллейбус стоит порядка 2,7 млн рублей, а большегрузный автобус - 2,1 млн рублей. К тому же, для трамваев необходимо подготовить дорожное полотно, положить рельсы, соответствующие всем необходимым нормам. Прокладка одного км рельсов стоит около 10 млн рублей", - рассказал генеральный директор МУП МТК "Воронежпассажиртранс" Александр Юров.