В России необходимо восстановить прежнюю систему государственного дорожного строительства. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил глава Карелии Сергей Катанандов, выступая сегодня, 9 июля, на встрече с руководителями комитетов и депутатских групп карельского парламента, где была затронута тема состояния региональных и муниципальных дорог.

По словам Катанандова, финансовых ресурсов республики не достаточно для нормального содержания даже основных транспортных магистралей региона, соединяющих его с соседними областями. Это вынуждает карельские власти передавать наиболее значимые трассы в ведение федеральных дорожных структур. В частности, в этом году в собственность Российской Федерации должна перейти автомобильная дорога, соединяющая Санкт-Петербург и Петрозаводск через Приозерск и Сортавалу. Кроме того, республиканские чиновники готовы избавиться от трассы Медвежьегорск - Пудож - Кириллов - Вологда в расчете, что освободившиеся средства можно будет направить на другие карельские дороги.

"У нас самая большая территория в мире, с самым большим количеством дорог, и копейки, которые мы направляем на дорожную отрасль, не решают ни одной из тех проблем, о которых говорят сегодня наши граждане. Что мы можем в такой ситуации предложить? Снять асфальт и перейти на грунтовые дороги - они все будут хорошие, ям не будет. И, в общем, к этому дело и идет. Альтернативой этому может быть только возвращение к тому, что было в начале перестройки - целевые деньги на дороги: федеральный дорожный фонд. Мы постоянно об этом пишем, говорим, но никто нас не слышит, так что скоро мы дойдем до того, что асфальт у нас останется только в городах и поселках", - заявил Сергей Катанандов.