Синьцзян лидирует среди китайских провинций по темпам роста внешнеторгового оборота

Весь мир, 8 июля 2008, 15:23 — REGNUM  За первые пять месяцев 2008 года общий объем внешней торговли Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая составил $6,966 млрд, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 95,2%. По темпам роста внешнеторгового оборота Синьцзян лидирует среди остальных провинций Китая, сообщает "Тяньшаньнет".

Объем приграничной торговли Синьцзяна достиг $5,092 млрд, что составляет 73,1% от общего объема внешнеторговых операций и 48,5% от объема по всей стране.

Объем экспорта и импорта восьми округов и городов, таких как Урумчи, автономные округи Или-Казахский, Санджи-Хуэйский, Боротала-Монгольский, Кызылсу-Кыргызский, Кашгар, Тарбахатай, Шихэцзы превысил $100 млн.

Главными статьями экспорта были одежда, продукция машиностроения и электроники и т. д., в частности, объем экспорта одежды составил $2,496 млрд (рост в 3,1 раза), продукции машиностроения и электроники - $0,796 млрд (рост - на 41,1%).

Синьцзян-Уйгурский автономный район расположен на северо-западе Китая. Имеет сухопутную границу протяженностью 5 600 км с восьмью государствами: Монголией, Россией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном, а также Северными территориями индийского штата Джамму и Кашмир, контролируемыми Пакистаном. Население района - 20,9 млн человек.

ИА REGNUM уже отмечало, что при наличие общей границы товарооборот между Россией и Синьцзяном довольно незначителен. В прошлом году он составил $600 млн при общем товарообороте между РФ и КНР в $48 млрд и общем внешнеторговом товарообороте СУАР более $18 млрд.

В связи с этим власти Синьцзяна заявляют о заинтересованности в решении транспортных проблем, препятствующих развитию отношений между СУАР и российской Западной Сибирью. В качестве решения таких проблем губернатор СУАР Нур Бакри называет строительство прямой автодороги из Урумчи в Новосибирск через российско-китайский участок границы, расположенный в Горном Алтае.

Однако этот проект, впервые озвученный еще в 1998 году, встретил сопротивление среди коренных жителей Республики Алтай и экологической общественности, которая заявила о недопустимости антропогенного воздействия на плато Укок (внесено в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО), расположенного вдоль российско-китайской границы.

В настоящее время, учитывая эти обстоятельства, СУАР намерен развивать хотя бы транзитный путь в Западную Сибирь через территорию Монголии. Строительство и реконструкция дороги из Синьцзяна в Баян-Ульгийский аймак Монголии с дальнейшим выходом на федеральную трассу М-52 (Новосибирск - Ташанта) началось 1 июля сего года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.