Приднестровское урегулирование: "Геноцид против приднестровского народа Молдавия перевернула так, что виновниками стали пострадавшие, а не преступники". Политика: "Приднестровской дипломатии надо открыть второе дыхание". Экономика: "Устойчивый рост экономики Приднестровья, не покрывает затраты на бюджетную сферу".

Приднестровское урегулирование: "Геноцид против приднестровского народа Молдавия перевернула так, что виновниками стали пострадавшие, а не преступники"

"Президент Молдавии Владимир Воронин давно прославился, как сочинитель небылиц и сказок, - пишет ИА "Ольвия-пресс". - Последняя сказка, рассказанная молдавским сказочником испанской газете El Pais, оказалась совсем не хороша: "Урегулирование приднестровской проблемы невозможно без участия России, и президент Дмитрий Медведев должен понимать, что разблокирование переговоров по этой проблеме принесет ему лавры миротворца". Казалось бы - что в этом плохого? Звучит действительно заманчиво, тем более что Дмитрий Медведев только недавно вступил в должность. Но все дело в том, что слова Владимира Воронина, как, впрочем, и все, что он говорит - имеет несколько подтекстов. И не всегда хороших. В переводе с "воронинского" языка на обычный, слова "разблокирование переговоров с участием России" следует понимать, как "принуждение руководства Приднестровья под давлением согласиться на условия Кишинева, а именно стать уездом Республики Молдова". Разве могут принести кому-нибудь лавры миротворца, когда силой ли, по принуждению ли полмиллиона человек, вопреки их воле, загонят в молдавскую резервацию, превратят в людей второго сорта? А ведь именно этого ждет Молдавия от переговоров, именно об этом говорит Воронин, разглагольствуя о том, что нового президента России "привлекает идея укрепиться на международной арене в качестве лидера, который способен разрешить замороженные конфликты", разумеется, в пользу Молдавии. А чтобы подлить масла в огонь, намекнуть российскому президенту, какие лавры он получит, если сдаст Приднестровье, главный молдавский сказочник и лестью не брезгует, прогнуться не гнушается. Оказывается, по мнению Воронина, Дмитрий Медведев не просто "получит славу миротворца", а покажем всему честному люду пример "анти-Косово". Дескать, что нам СНГшникам Запад? Запад нам не указ! Те захотели и плюнули на международные нормы, а мы не плюнем, мы же герои, мы блюдем и чтим всем врагам назло, в том числе и сотням тысяч русских Приднестровья".

"Зайдясь в экстазе от своих измышлений, главный молдавский сказочник изрек: "Но, прежде всего, Россия получит в Европе суверенное, нейтральное и сильное государство, которое не хочет идти в НАТО". Сильное? Смешно! С Приднестровьем ли, без оного - силушки у молдавского царства-государства не будет больше того, что может кот наплакать. Суверенное? А разве ж сейчас царство сие не суверенное, независимое, самостоятельное, вольное и т.д. и т.п.? Нейтральное? Нейтральность вмиг улетучится, едва Молдавия заграбастает Приднестровье, а может и раньше, на следующих парламентских выборах, когда к власти придут ультраправые, ультралевые, впрочем, и середнячки тоже. Главный молдавский сказочник Воронин прекрасно понимает, что нейтралитет - это пряник для тех, кто в упор не может разглядеть кнута за голенищем сапога. Но невдомек ему, что, заявляя, "без нейтралитета Молдавии разрешение приднестровского конфликта невозможно", он тем самым "светит" свои карты, заявляя на весь честной мир, для чего Молдавии на самом деле нужен этот нейтралитет", - отмечает информагентство.

"Соврал Воронин, не моргнув глазом, что, дескать, представил Левобережью предложения по широкой автономии, включая сохранения в Приднестровской автономии трёх языков - молдавского, русского и украинского. Широкая автономия в форме молдавского уезда, эх, широкая душа! От такой широкой автономии, как-то тесно становится. Никто, и, прежде всего, вы, господин Воронин, не отменили закон Молдавии 2005 года "Об основных положениях особого правового статуса левобережных регионов РМ". А в нем черным по белому пишется: "после формирования в Приднестровье демократически избранной системы власти и исполнения условий демилитаризации, оговоренных в постановлении парламента от 10 июня 2005 года, особенно касающихся выполнения Российской Федерацией обязательств, взятых на Саммите ОБСЕ в Стамбуле (1999 г.), по полному, скорому и транспарентному выводу войск и вооружений с территории Республики Молдова, переговорный процесс устанавливается для совместной разработки и принятия органического закона Республики Молдова "Об особом правовом статусе Приднестровья". Но главное, при этом "суды, органы прокуратуры, Управление Службы информации и безопасности и Управление внутренних дел Приднестровья являются составной частью единой системы судебных инстанций и правоохранительных органов Республики Молдова и осуществляют свою деятельность по отправлению правосудия, обеспечению правопорядка и безопасности государства на основании законодательства Республики Молдова". То есть Молдавия намерена на территории Приднестровья установить полный судебный и полицейский контроль. При этом Кишинев собирается разоружить приднестровскую армию, ликвидировать органы внутренних дел и безопасности, в общем, установить полный контроль. И это по-молдавски называется "широкой автономией". Хороша автономия, ничего не скажешь, в Гагаузии уже хлебнули такой автономии сполна. Постоянное давление на органы власти, судебные преследования неугодных, аресты и пытки борцов за свободу Гагаузии. Такую же "автономию" обещают приднестровцам. Спасибо, но нам от вас не надо даже зимою снега, а уж ваших сказочных заявлений и подавно", - пишет ИА "Ольвия-пресс".

"Выступая в эфире молдавского телеканала NIT, Воронин, войдя в раж, заявил, что "после многочисленных переговоров по приднестровской проблематике вовлеченные в этот спор стороны - Запад, Россия и Украина - договорились о скорейшем окончательном решении этой проблемы". Мало того, молдавский президент, потеряв всякий контроль над собой, заявил, что, дескать, "затягивание данного решения лишь на руку приднестровским лидерам, которые не хотят покидать свои посты". Нет, господин президент, здесь вы кривите душой, ибо прекрасно знаете, что весь приднестровский народ хочет жить в независимом от вас государстве, не знать и не видеть вашу "прелестную" "демократическую" страну с камерами для политзаключенных, пытками и повсеместным нарушением прав человека. Народ Приднестровья четко и ясно заявил на референдуме 2006 года свою позицию. 97,1% приднестровцев поддержали сохранение курса Приднестровья на независимость и его последующее свободное присоединение к Российской Федерации. А до этого, в 1991 году на референдуме о независимости ПМР, 97,7% граждан республики проголосовали "за" суверенитет. Не говоря уже о том, что в 1989 году 95,8% приднестровцев проголосовали за создание Приднестровской Молдавской Республики", - отмечает информационное агентство.

"Воронин заявляет, что переговоры будут возможны лишь в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина, ОБСЕ - посредники, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM) и с обеспечением прозрачности в деятельности сторон-участниц: "Важно, чтобы было ясно, какие будут результаты этих встреч, и каковы обязанности каждой стороны. Эти встречи не должны завершиться временными проектами, должно быть принято окончательное решение. Все дискуссии с официальными лицами ЕС, США, России, Украины сосредоточены на приднестровской проблематике, и общими усилиями мы должны приблизиться к объединению Республики Молдова". То есть Воронин без обиняков заявил о том, что переговоры, не имеющие отношения к насильственному присоединению ПМР к Молдавии, его не интересуют. Что-то типа: "Мы готовы к диалогу, но говорить буду только я и слушать нужно только меня, и выполнять нужно только то, что я сказал". Простите, это уже не переговоры, а диктат, наглый и циничный. Впрочем, сказки молдавского сказочника на вышесказанном не закончилась. Не мудрствуя лукаво, он заявил о том, что Москва пытается убедить Тирасполь воссоединиться с Молдавией, но, тем не менее, молдавский президент-сказочник скептически воспринимает слова российского руководства о том, что влияние Москвы в Приднестровье ограничено. Этот пассаж Воронину был нужен как воздух. Ведь вся его сказочка имеет главную цель - подстегнуть Россию скорее додавить Приднестровье. Похвалив российского президента и пообещав ему лавровый веночек, не гоже было бы, по законам жанра, не добавить ложечку дегтя. Дескать, мы в своем царстве-государстве сделали все, что можно, дабы Приднестровье заграбастать, а вы ленитесь, небылицы рассказываете, что влияние ваше ограничено. А что бы Россия прониклась этой идеей и еще сильнее поверила в "проклятых левобережных сепаратистов", Воронин вытащил на свет божий отрывочек из старой своей сказки и напомнил россиянам, что "приднестровский конфликт не является этнической или религиозной проблемой, он всего лишь политический, - поэтому "этот замороженный конфликт легче всех разрешить", - пишет ИА "Ольвия-пресс".

"В Приднестровье никогда не было и нет никакого конфликта. Есть молдавско-приднестровский конфликт, который развязала Молдавия задолго до 1992 года, когда он вылился в вооруженную агрессию молдавской стороны против ПМР. Начался он, и это знают все, кроме, наверное, самих молдаван, по этническим причинам, когда националисты Молдавии, объявили войну всему немолдавскому. Или, быть может лозунги тех лет "Чемодан - вокзал - Россия", "Утопим русских в их же крови", "Хороший гагауз - мертвый гагауз", были проникнуты интернационализмом и дружбой народов? Молдавии очень выгодно представлять конфликт, как борьбу с сепаратизмом с кучкой приднестровских чиновников, захвативших власти в части бывшей Молдавской ССР. Ведь одно дело, когда сотни тысяч людей, воспротивившись разгулу национализма, образовали свое государство, чтобы защитить свою жизнь, свои многовековые устои, свою землю, наконец, с которой их хотели прогнать, и совсем другое дело, когда Молдавия представляет конфликт, как некий сепаратистский сговор при поддержке Москвы. Даже геноцид против приднестровского народа Молдавия смогла перевернуть так, что виновниками стали пострадавшие, а не преступники", - подводит итог информагентство.

"Новая газета" пишет: "После длительных переговоров, которые заканчивались таким же длительным молчанием, после множества заседаний и встреч дипломатов, наблюдателей и посредников наметился хоть какой-то свет в конце тоннеля. 30 июня этого года Василий Шова заявил о молдавском проекте Соглашения, который предусматривает для Приднестровья статус республики со своей Конституцией. Эти пакетные предложения находятся на рассмотрении участников и посредников молдавско-приднестровского переговорного процесса. "Они предусматривают для Приднестровья статус в форме республики со своей Конституцией, с правом законодательной инициативы для Верховного совета Приднестровья, правом на выход Приднестровья в случае утери Молдавией международной правосубъектности. Это ущербная позиция для Кишинева, но мы готовы ее закрепить, чтобы показать намерение построить устойчивое государство", - заявил Шова".

"Проект предусматривает утверждение нейтрального статуса Молдавии, демилитаризацию, гарантии прав собственности физическим и юридическим лицам. При этом Шова заметил, что позиция России в этих условиях ему представляется достаточно затруднительной, поскольку она видит, что "эти документы очень привлекательны, и решение о том, стоит или не стоит идти по этому пути - очень сложная дилемма", - отмечает издание.

"Шова выразил уверенность, что пакет этих подходов гарантирует принятие решений, которые позволят не допустить нестабильного развития государства, закрепить важные элементы по сращиванию всех областей хозяйствования. А вопросы безопасности нужно решить так, чтобы ни Кишинев, ни Тирасполь не смогли принимать что-то негативное по отношению друг к другу, реализовать полную защиту населения, а также международные проекты по развитию территорий. В проекте нет положения о праве вето для Приднестровья, но есть система гарантий, которая подтверждается форматом международных партнеров в переговорах. Предусматривается, что избиратели Приднестровья могут быть представлены пятой частью депутатов в объединенном парламенте. Молдавия предлагает собрать формат "5+2", опубликовать принятое им решение, и "если предлагаемый проект не будет удовлетворять большинство населения на одном и другом берегу, этот проект можно считать мертворожденным или, в крайнем случае - временным. В случае если предложенный статус утвердят парламенты сторон, парламент Молдавии в течение 30 дней примет закон прямого действия на заявительной основе и подтвердит все права собственности юридическим и физическим лицам, которые на момент принятия обладают ею", - пишет "Новая газета".

"Что теперь ожидает переговорный процесс? Естественно, первая реакция радикалов из Кишинева и Тирасполя не за горами. Но предложения - это уже тема для начала переговоров. Осталось выслушать мнение посредников и экспертов и начать движение к компромиссу", - резюмирует издание.

Газета "Приднестровье" пишет: "Движение Приднестровья к международному признанию напоминает движение к горизонту: к нему приближаешься, а он удаляется. Однако объясняется это довольно просто: ПМР в таком виде, как есть сейчас, не может быть признано даже теоретически. Допустим, что все страны мира согласились признать Приднестровье независимым государством, для чего республику необходимо обозначить на официальной карте мира. Границы известны, а вот написать название нашей республики невозможно. Приднестровская Молдавская Республика всеми языками мира понимается как Приднестровская принадлежащая Молдавии республика, и других вариантов понимания ее названия нет. А это значит, что ни при каких условиях она не может быть признана независимым государством, ибо она сама себя идентифицирует не иначе как "принадлежащая Молдавии". Написать "Приднестровье" тоже невозможно, так как Приднестровье - это территория по обеим сторонам Днестра от Карпат до Черного моря. (В Приднестровье находится и Кишинев.) Написать "Транснистрия" тоже невозможно, так как в румынском понимании Транснистрия - это территория от Днестра до Южного Буга. Кроме того, само слово "Транснистрия" означает "Заднестровье", то есть для Кишинева: Тирасполь - это Транснистрия, а для Тирасполя: Кишинев - это Транснистрия".

"Таким образом, из-за того, что ПМР не имеет своего государственного имени, ее даже теоретически невозможно ни обозначить на географических картах, ни внести в список стран мира. Другими словами, любому новому государству сначала необходимо приобрести свое государственное имя, а потом уже выходить на международный уровень, а не наоборот. Так что наша республика находится не в состоянии непризнанности, а в состоянии политического небытия: нет имени - нет и государства", - отмечает издание.

"Сейчас общая задача для всех - не допустить сползания республики в пропасть полного небытия. А здесь зацепка за жизнь только одна - переименование. Эта тема обсуждается с 2002 года, за это время было предложено несколько проектов названия: "Тирасполиана", "Тирасия", "Синистрия" и др. Для анализа возможных вариантов развития событий возьмем одно из названий - "Тирасполиана". Теоретически Республика "Тирасполиана" уже может быть признана независимым государством, но практически это не реально, ибо для того, чтобы мировая общественность запомнила это имя и свыклась с мыслью, что такое государство может быть, необходимы годы, а может и десятилетия. А Приднестровской республике столько времени в состоянии непризнанности уже не выдержать. Хотя теоретически может возникнуть такой расклад, когда всем главным политическим игрокам мира вдруг станет выгодно признание Тирасполианы. В общем, никогда не говори "никогда". Что касается сегодняшнего дня, то по логике общеполитического расклада реален только один путь - создание федерации с Молдавией", - пишет газета.

"В 2005 году Кишинев уже сделал свой официальный ход в этом направлении, приняв Закон "Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра (Приднестровского региона Республики Молдова)". Ключевым моментом этого закона Молдавии является следующая фраза: "В составе Республики Молдова учреждается особое административно-территориальное образование в форме республики - Приднестровье". Именно так Кишинев может относиться к Приднестровской Молдавской Республике, то есть к Приднестровской принадлежащей Молдавии Республике. А вот с Тирасполианой - здесь уже совсем другой вариант", - отмечает издание.

"Тирасполиана в переговорном процессе, используя принципы кишиневской фразеологии, может называть город Кишинев не иначе как "особый населенный пункт в виде города под названием Кишинев". Однако в переговорных процессах на международном уровне играть в "обзывалки" не принято, и поэтому наблюдатели вынуждены будут сделать замечание высоким договаривающимся сторонам, чтобы они придерживались общепринятой юридической терминологии. Так что Кишиневу придется перефразировать этот ключевой момент, и согласно общепринятой юридической терминологии в нем появится словосочетание "автономная республика Тирасполиана". Если республики создают федерацию, то они считаются союзными. Следовательно, согласно общепринятой юридической терминологии упомянутая фраза в молдавском законе 2005 года о статусе ПМР будет трансформирована и приобретет уже другой вид. Федеративное государство Молдавия и Тирасполиана состоит из двух союзных республик: Республики Молдова и Республики Тирасполиана", - пишет газета.

Политика: "Приднестровской дипломатии надо открыть второе дыхание"

Газета "Человек и его права" пишет: "Владимир Ястребчак, до сего времени занимавший пост заместителя министра иностранных дел ПМР, представлен сотрудникам МИД вице-президентом Александром Королевым, который зачитал соответствующую выписку из указа президента Игоря Смирнова о назначении Ястребчака исполняющим обязанности министра иностранных дел ПМР. Странно, что не зачитан указ полностью. Лицкай, бессменный в течение 17 лет руководитель приднестровского дипломатического ведомства, в настоящее время находится на больничном".

"По некоторым данным причиной такого решения стало то, что в результате деятельности возглавляемого Лицкаем ведомства в последний период окончательно испорчены отношения исполнительной власти Приднестровья с Россией", - отмечает издание.

"В марте 2008 года спецпредставитель Верховного совета ПМР по межпарламентским связям, генеральный секретарь Межпарламентской ассамблеи Содружества "За демократию и права народов" Григорий Маракуца подверг критике действия МИД ПМР, который, по его мнению, в последнее время недобросовестно исполняет свои обязанности. Маракуца отметил, что неудача, которая постигла Приднестровье на прошедших 13 марта 2008 года в Госдуме РФ слушаниях по ситуации в непризнанных республиках на постсоветском пространстве, "произошла по вине МИД ПМР и лично министра иностранных дел Валерия Лицкая, который ничем не занимается". Парламентарий подчеркнул, что в последнее время главу внешнеполитического ведомства Приднестровья "нигде не принимают", и это негативно сказывается на имидже всей республики", - пишет газета.

"Кстати сказать, и президента ПМР Игоря Смирнова в новом тысячелетии "нигде не принимают", и это также негативно сказывается на имидже всей республики. Наивно было бы полагать, что Лицкай самостоятельно, без ведома высших руководителей формировал внешнюю политику ПМР. Вместе с тем, его ожидаемая отставка говорит о том, что озвучиваемая Лицкаем политика Смирнова завела республику в тупик. И, вероятно, скоро следует ждать существенных ее корректив", - подводит итог издание.

"Новая газета" пишет: "Случилось то, что давно ожидалась, но в то же время в это мало кто верил. Своего поста лишился бессменный министр иностранных дел ПМР Валерий Лицкай. Вместо президентского фаворита исполнять обязанности шефа внешнеполитического ведомства стал Владимир Ястребчак. Строго говоря, о целесообразности отставки Лицкая заговорили еще много лет назад. Последние внешнеполитические провалы развязали языки и некоторым депутатам Верховного совета ПМР. Когда-то хитроумный и увертливый, Лицкай фактически обленился и свел свое былое мастерство к обычному примитивному затягиванию любых переговоров. Он стал одним из самых "развеселых" персонажей приднестровского Кабинета министров, нередко подставляя по-крупному ПМР своими высказываниями. Злые языки поговаривали, что некоторые интервью он давал подшофе".

"То, что президент ПМР столь долго держался за того, кого, как грустно признавали с трибуны некоторые наши политики, не воспринимали в последнее время всерьез, свидетельствует о потере нашими властями требовательности к себе", - отмечает издание.

"Каковы слухи об отставке Лицкая? Можно ли считать их информационной войной против него, как одного из людей президента? Один слушок гласит, что он будто бы крепко "принял на грудь", был засечён где-то в Тирасполе и стал персонажем милицейского протокола. Другой - будто бы Лицкай не подготовил должным образом недавние переговоры с Юрием Зубаковым, что помешало нам добиться ожидаемых внешнеполитических дивидендов. Трудно сказать, где правда. Но интересно, что Ястребчака в качестве исполняющего обязанности сотрудникам МИД ПМР представлял вице-президент Александр Королев. Уже одно это говорит об усилении влияния бывшего руководителя милицейского ведомства. И тут же вопрос: если первый слух имеет хоть малейшие основания, не сотрудники ли МВД подставили Лицкая? Ведь каких только безобразий не творили наши "шишки", но почему-то они не становились при этом жертвой блюстителей порядка. А Лицкай, известный как "особа, приближенная к императору", если слухи не врут, стал...", - пишет "Новая газета".

"Если допустить, что слухи врут, тогда можно сказать, что под министра копают те, кто: или хочет заменить его своим человеком, или логично полагает, что приднестровской дипломатии надо открыть второе дыхание. Одно несомненно: нам, содержащим правительство на свои налоги, нужны профессионалы, а не шутники, красным словцом подрывающие репутацию государства", - резюмирует издание.

Экономика: "Устойчивый рост экономики Приднестровья, не покрывает затраты на бюджетную сферу"

ИА "Ольвия-пресс" пишет: "В Верховном совете (ВС) Приднестровья во втором чтении рассмотрена Концепция бюджетной и налоговой политики ПМР на 2009 год и среднесрочную перспективу. Данный документ предшествует принятию бюджета республики. Главный итог рассмотрения: в 2009 году, как и в следующие три года будет сохранена действующая налоговая система для юридических лиц, в частности налог на доходы организаций. Налог на рентабельность капитала, предложенный кабинетом министров и неоднократно обсуждаемый на совещаниях экспертно-аналитического общественного совета при комитете экономики ВС ПМР, принятый в первом чтении Концепции, был отклонен. В предпринимательской среде механизм взимания этого налога вызвал немало вопросов. "Налог на рентабельность в том варианте, в котором он был предложен, имел определенные смешения двух налогов: и действующего налога на доходы, и другой принцип взимания с финансовых результатов. Сама идея как таковая имеет определенные позитивные моменты, но есть и негативные моменты, потому что мы в ПМР идем по собственному пути в налогообложении. Что касается налога на доходы, он не увеличивается и, в принципе, не уменьшается, остается на том же уровне", - отметил председатель Верховного совета ПМР Евгений Шевчук".

"Изменения коснулись подоходного налога с физических лиц. На пленарном заседании были одобрены предложения по доведению в среднесрочной перспективе стандартного налогового вычета - той суммы в заработной плате, которая не подлежит налогообложению, до прожиточного минимума. Также было принято решение о продлении действия повышающих коэффициентов к ставкам по налогам на доходы, исчисление которых позволяет аккумулировать дополнительные денежные средства в пенсионный фонд. В 2008 году это сумма составляет порядка $18 млн. Верховный совет принял решение продлить действие единого социального налога на 2009 год, в соответствии с которым будет изыматься дополнительная сумма средств в доходы пенсионного фонда для его стабилизации. Эта сумма достигает $20 млн", - отмечает информагентство.

"В целях стабилизации макроэкономической ситуации в Концепции установлено, что органы государственной власти и местного самоуправления должны принимать решения, направленные на обеспечение ежегодного прироста объема промышленного производства. "В Концепции определен ряд стратегических задач государства на среднесрочную перспективу. Одной из них является разработка комплексных мер для обеспечения в среднесрочной перспективе прироста объема промышленного производства на уровне не менее 7,5% и производства сельскохозяйственной продукции на уровне не менее 5%. Для этого нужно выработать комплекс организационно-управленческих решений. Поэтому во главу угла мы ставим экономическую политику и необходимость ее реализации для решения макроэкономических факторов, которые должны привести к повышению собираемости налогов и увеличению доходов бюджета", - отметил Шевчук", - пишет ИА "Ольвия-пресс".

"Помимо этого поправки в области бюджетной политики сводились к оптимизации расходов и созданию в среднесрочной перспективе условий для предоставления бюджета к 2011 году сбалансированным и бездефицитным. Одним из путей улучшения макроэкономических показателей является развитие малого бизнеса. В ходе заседания, в первом чтении принят пакет документов, направленный на стимулирование развития этой сферы. Предполагается, что - новый закон "О некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства", будет способствовать стимулированию развития в ПМР производства продукции, в первую очередь сельскохозяйственной, а также сферы оказания медицинских услуг, туризма внутри страны, гостиничного бизнеса, общественного питания. Для этого в принятом пакете законов прописано, что государственная поддержка будет предоставляться в виде упрощенной регистрации организаций малого бизнеса, льготных условий налогообложения, установления упрощенной налоговой и бухгалтерской отчетности", - пишет информагентство.

"Рост цен на ГСМ, строительные работы и материалы для ремонта дорог требуют совершенствования и пополнения бюджета дорожного фонда. В первом чтении были приняты дополнения и изменения в закон "О дорожных фондах". Для обеспечения поступлений в дорожные фонды в размере, равном реальному уровню инфляции, а также для исключения зависимости поступлений от расчетного уровня минимальной заработной платы (РУМЗП), законопроектом предложено установить расчетный уровень для исчисления размера налога с владельцев транспортных средств, сбора за проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств общей массой более 18 тонн, незарегистрированных в ПМР. На первый квартал 2009 года предлагается установить его в размере 10 рублей ПМР (1 российский рубль = 0,36 рубля ПМР - прим. ИА REGNUM). В дальнейшем предполагается, что расчетный уровень будет устанавливаться ежеквартально исполнительным органом государственной власти, уполномоченным президентом, на уровне не ниже предыдущего квартала, скорректированного на коэффициент инфляции", - отмечает информационное агентство.

Газета "Человек и его права" пишет: "В последние годы в Приднестровье зафиксирован устойчивый рост экономики, однако он не покрывает затраты на бюджетную сферу. "Если посмотреть на макроэкономические показатели, нельзя сказать, что мы падаем вниз: прирост объема производства составляет 40% ежегодно, ВВП - 25%. Однако всех этих достижений не хватает для расходов бюджета", - заявила министр экономики ПМР Елена Черненко. Объясняя этот факт, министр отметила, что в Приднестровье незначительная часть населения занята в реальном секторе экономики. "Работающих на промышленных предприятиях - основных налогоплательщиков - всего 41 тысяча, бюджетников, которые платят подоходный и единый социальный налог - 70 тысяч, есть малый бизнес, в котором работают 35 тыс. человек, но налогов они платят даже меньше чем бюджетники, пенсионеров - 135 тысяч. Всех наших доходов не хватает для этого", - отметила министр. Черненко полагает, что в республике необходимо повышать производительность труда, устранять потери естественных монополий, эффективнее использовать внутренние ресурсы. Хорошая мысль пришла наконец-то в голову Елене Черненко по истечении восьми лет пребывания на посту министра экономики", - отмечает издание.

"По мнению Черненко, Приднестровье зависит от внешних факторов, и в этих условиях не стоит отказываться от экспериментов. Примером тому служит налог на рентабельность капитала, который по Концепции бюджетной и налоговой политике ПМР на 2009 год и среднесрочную перспективу предлагалось ввести вместо действующего налога на доходы организаций. Планировалось, что он будет рассчитываться по регрессивной шкале, стимулируя развитие производства и увеличивать его рентабельность, однако высказывались и мнения об опасности слишком высоких изъятий из прибыли предприятий, и парламентский комитет по экономической политике предложил подождать с реформой. Министр выразила сожаление в связи с этим, подчеркнув, что новый налог "должен был заставить эффективнее использовать богатства республики". А вот слова "эксперименты", "реформа" звучат из уст министра Черненко достаточно угрожающе... С этим нужно быть осторожнее!", - подводит итог газета.