Единственная возможность для латвийского транзита выжить - это поддерживать нормальные отношения с Россией, используя также выгодное географическое положение Латвии и основные торговые пути с Востока на Запад и обратно. Об этом сегодня, 7 июля, корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель председателя фракции ЗаПЧЕЛ в Сейме Латвии Юрий Соколовский, комментируя слова заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова о том, что к 2015 году Россия прекратит экспорт любых грузов через порты Прибалтики.

"Не думаю, что нам грозит какой-то апокалипсис, и что через наши порты вообще ничего не пойдет. Это заявление Иванова касается прежде всего определенных экономических сил в России, достаточно мощных, которые делают ставку на безопасную собственную инфраструктуру, которая может быть пока будет дороже, но в дальнейшем обеспечит торговлю без посредников, соответственно без дополнительных рисков", - заявил депутат. Соколовский уверен,что другие компании будут использовать транзитные пути через Латвию. "Порты будут продолжать переваливать грузы, так как Россия сама является транзитной страной для грузов из того же Казахстана, Китая и латвийские порты являются привлекательными и удобными для доставки грузов в Европу".

Если будет нормальная экономическая ситуация в мире, считает Соколовский, то будет возрастать конкуренция между странами, предлагающими аналогичные услуги по транзиту грузов через их территории. "Не только Латвия предлагает подобные услуги, например, финны всегда умели использовать свои хорошие отношения с Россией и выгодное положение своей страны. Чтобы уловить эти большие потоки с Востока должно быть несколько составляющих: во-первых, должна быть инфраструктура, должно быть выгодное экономическое предложение, более выгодное, чем у конкурентов, и, в-третьих, нормальные политические отношения с Россией", - отметил он.

По мнению депутата, в последнее время в отношениях между Латвией и Россией наблюдается потепление, "но гарантировать, что ситуация останется такой же благоприятной и в будущем, к сожалению, нельзя, потому что у наших политиков есть одно большое искушение, при приближающихся выборах, при том, что не всегда можно похвастаться успехами в экономической и социальной сфере, обычно у них возникает большое искушение поднять старый добрый вопрос о "плохой" России, о какой-то "пятой колонне", и получить быстрые политические дивиденты, но в результате страна и общество проигрывают. "Иногда политическая коньюктура и желание остаться у власти пересиливают экономическую выгоду для страны и общества", - констатирует Соколовский. Тем не менее он убежден, что транзитные потоки будут наращиваться и "возможностей будет больше и больше, учитывая транзит из Азии, из самой России, но вместе с тем возрастет конкуренция и помимо выгодных условий, развитой инфраструктуры, которые должна предлагать Латвия, чтобы быть конкурентоспособной, очень важную роль будут играть нормальные стабильные политические отношения между Латвией и Россией".

Напомним, 5 июля на заседании Морской коллегии при правительстве РФ в Санкт-Петербурге заместитель председателя правительства Сергей Иванов заявил, что к 2015 году Россия прекратит экспорт любых грузов через порты Прибалтики.