Эскалация ситуации в Абхазии в последнее время, скорее всего, связана с началом туристического сезона в непризнанной республике, заявил корреспонденту ИА REGNUM заместитель директора Института Кавказа (Ереван) Сергей Минасян. "Уже который год перед началом курортного сезона в Абхазии происходит что-то подобное, что позволяет предположить, что в произошедшем есть определенный грузинский след. Путем подобных акций грузины пытаются отпугнуть российских туристов от поездки в Абхазию", - заявил он, подчеркнув, что в этом году к туристическому сезону в качестве причины добавились также некоторые политические события - разговоры о планах раздела Абхазии на сферы влияния и тд.

Эксперт отметил, что обострение ситуации в Южной Осетии также влияет на ситуацию в Абхазии, так как Абхазия с Осетией имеют договор и взаимной обороне, и каждый раз при росте напряженности ситуации в республики пытаются продемонстрировать поддержку друг другу. По мнению Минасяна, последний виток роста напряженности в Южной Осетии связан с визитом приднестровской делегации. "Думаю, что грузинская сторона попыталась показать, что контролирует ситуацию в Южной Осетии и дать понять, что на намерения Тбилиси ничто никоим образом не повлияет", - отметил он, подчеркнув, что особое место в развитиях в Южной Осетии имеет непонятная история с покушением на Санакоева (глава созданной Грузией так называемой временной администрации Южной Осетии - ред.). "Я не думаю, что эскалация дойдет до реальных боевых действий", - сказал эксперт, подчеркнув, что и внутриполитических предпосылок для этого в Грузии нет. "Сейчас в Грузии "мертвый сезон", и политическая ситуация не очень способствует обострению конфликтов с непризнанными республиками. Такого исходя из попыток отвлечь внимание общественности от внутренних проблем не произойдет - просто потому, что сейчас внутриполитическая жизнь не настолько бурная, как, например, осенью или между президентскими и парламентскими выборами", - отметил Минасян.

Эксперт также подчеркнул, что причина более мягкой реакции Запада на произошедшее в Абхазии и Южной Осетии вполне понятна. "Это связано с внешней политикой Грузии. Многие воспринимают события в Абхазии и Южной Осетии не как конфликт грузин с осетинами и абхазами, а как противостояние между прозападной Грузией и Россией", - подчеркнул он.

Политолог также прокомментировал возможность строительства газопровода из России в Абхазию. "Если российское руководство примет политическое решение, то газопровод будет. Технически строительство газопровода не представляет никакой сложности. Тем более, что намного более сложный процесс прокладки газопровода через Кавказский хребет, в Южную Осетию, был принят и осуществляется. Медведев продолжает политику Путина, связанную с посткосовскими развитиями, в частности, решение Путина об оказании предметной помощи Абхазии и Южной Осетии, и возможная прокладка газопровода - логическое продолжение этой политики, считает эксперт.

Касаясь встречи главы Абхазии Сергея Багапш с Медведевым, Минасян заметил, что контакты между президентами Абхазии и России происходят не впервые. "Это просто событие, с помощью которого абхазская сторона пытается продемонстрировать особое углубление отношений с Россией, но понятно, что Россия будет пытаться эти отношения до максимума не углублять. Иного формата отношений, чем тот, который есть сейчас и подразумевает получение социально-экономической помощи, не будет", - резюмировал он.