Прокуратура Курской области: нарушения в сфере ЖКХ региона носят тотальный и зачастую социально опасный характер

Курск, 3 Июля 2008, 19:45 — REGNUM  Прокуратурой Курской области в ходе проверки законодательства в сфере жилищно-коммунального обеспечения населения выявлено 726 нарушений закона, для устранения которых прокурорами внесено 265 представлений, на незаконные правовые акты принесено 58 протестов, объявлено 11 предостережений о недопустимости нарушения закона, возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, направлено 39 заявлений в суд, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Об этом 1 июля шла речь на пресс-конференции в прокуратуре Курской области.

Как рассказал прокурор области Юрий Емельянов, многие правовые акты, принятые на местном уровне, не соответствуют требованиям действующего федерального и регионального законодательства. Не везде органами местного самоуправления установлены для населения тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг, размер платы за ремонт и содержание жилых помещений для отдельных категорий граждан.

В Курске до сих пор не установлен тариф на горячее водоснабжение для потребителей на 2008 год. При таких обстоятельствах начисление гражданам платы за горячую воду производится по тарифу, установленному комитетом по тарифам и ценам Курской области для тепловой энергии.

Во многих населенных пунктах цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливались без соответствующего экономического обоснования, с превышением предельного максимального индекса изменения размера платы за коммунальные услуги. Курским городским cобранием в нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определен методом простого индексирования в соответствии с предельными индексами комитета по тарифам и ценам Курской области, тогда как он должен быть соразмерным перечню, объемам и качеству услуг. Незаконное решение прокурором города Курска опротестовано. Аналогичные нарушения установлены прокурорами Курчатовского, Обоянского, Солнцевского и других районов.

В ходе проверок прокурорами выявлены незаконные решения, которыми тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливались без учета качества и благоустройства жилых помещений, месторасположения домов, находящихся в муниципальном жилищном фонде. Во многих районах должностные лица и органы местного самоуправления принимали решения об утверждении порядка предоставления коммунальных услуг, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления электрической энергии, отнесенных к исключительной компетенции органов государственной власти РФ и субъекта РФ. Так, прокурором Солнцевского района направлено в суд семь заявлений о признании недействующими по этим основаниям решений представительных органов местного самоуправления об утверждении стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Прокурорскими проверками выявлены многочисленные факты, когда длительное время не проводился капитальный ремонт жилых домов, имеющих высокую степень износа и находящихся в крайне неудовлетворительном состоянии. Не везде организована деятельность по сбору и утилизации бытовых отходов. По этой причине на территории ряда населенных пунктов возникали несанкционированные свалки. Имеют место факты предоставления обслуживающими организациями коммунальных услуг, не соответствующих требованиям государственных стандартов. В большинстве муниципальных образований области органами местного самоуправления не проводятся открытые конкурсы по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Прокуратурой города Курска установлены нарушения действующего законодательства, допущенные организаторами конкурсов по выбору способа управления домом. Так, в 2007 - 2008 годах комитетом ЖКХ Курска были объявлены и проведены конкурсы на управление общежитиями, а также открытые конкурсы на управление многоквартирными жилыми домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления.

В нарушение Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом поданные на участие в конкурсе заявки не были обеспечены необходимыми денежными средствами. Кроме того, организаторами конкурсов не проверялись сведения о задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, кредиторской задолженности, процедур банкротства либо процедура ликвидации участников конкурса. Такие нарушения выявлены в отношении ОАО "Жилсервис "Северо-Запад", ОАО "Жилсервис "Черняховского", ОАО "Жилсервис "Сейм", Жилсервис "Железнодорожный".

Значительное количество нарушений допускают управляющие организации. Зачастую договоры управления многоквартирным домом, заключаемые ими с собственниками жилых помещений, не соответствуют требованиям жилищного законодательства. В них отсутствуют сведения о составе общего имущества, перечень работ и услуг по его содержанию и ремонту, порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления и т.д. Часто управляющие организации взимают с потребителей дополнительную плату за фактически не предоставляемые услуги или услуги, уже включенные в себестоимость платы на ремонт и содержание жилья.

В ходе проверки установлено, что многими муниципальными образованиями области не обеспечено выполнение целевых федеральных и областных подпрограмм "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" и "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья". В связи с отсутствием муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, средства на их реализацию в местных бюджетах не предусмотрены. Таким образом, граждане оказываются лишены права на получение субсидий из федерального бюджета для приобретения жилья. В некоторых муниципальных образованиях вообще нет реестров ветхих и аварийных жилых строений.

В городе Курске практически не осуществляется реализация некоторых программных мероприятий, закрепленных в городской целевой программе "Переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004-2010 годы. Не принят на местном уровне правовой акт, определяющий очередность предоставления жилья гражданам и очередность сноса аварийных и непригодных для проживания строений, не разработана методика оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания. Не ведется реестр ветхих и аварийных жилых строений, сведениями о сносе или реконструкции расселенных жилых домов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, органы местного самоуправления МО "город Курск" не располагают. В связи с этим отследить, соблюдаются ли права граждан, практически невозможно. Также невозможно привлечь к ответственности должностные лица, нарушающие установленные требования.

В регионе не выполняются требования действующего законодательства о долевом строительстве жилья застройщиками, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов в городе Курске с привлечением денежных средств граждан. Так, прокуратурой города Курска установлено, что ООО ИСК "Коралл", осуществляющим строительство многоквартирного жилого дома по ул.К.Маркса в Курске, в нарушение закона привлекались денежные средства граждан для финансирования строительства жилья до заключения с ними договоров участия в долевом строительстве. Кроме того, указанными договорами установлено, что дольщик обязан оплачивать расходы по техническому обслуживанию квартиры с момента получения застройщиком разрешения о вводе в эксплуатацию объекта, независимо от даты подписания акта приема-передачи квартиры. Между тем в соответствии со ст.153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения наступает с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Прокурорская проверка показала, что опубликованные в средствах массовой информации проектные декларации не содержат всю необходимую информацию о застройщиках, предусмотренную законом. Как установлено проверкой, контроль за деятельностью застройщиков со стороны комитета строительства и стройиндустрии Курской области не является достаточно эффективным и своевременным. По этой причине застройщики, допустившие нарушения в этой сфере законодательства, нередко уходят от административной ответственности в связи с истечением годичного срока привлечения к ответственности.

Анализ административной практики государственной жилищной инспекции Курской области показал, что данным контролирующим органом зачастую необоснованно принимаются решения об освобождении виновных лиц от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, допускаются нарушения административного законодательства при оформлении административных материалов. Например, малозначительными правонарушениями признавались факты отсутствия в организациях, осуществляющих обслуживание жилищного фонда (ЖК, ЖСК, ТСЖ) договоров со специализированной организацией на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Вместе с тем, отсутствие в течение длительного времени договоров на техническое обслуживание ВДГО ставит под угрозу безопасное проживание граждан в многоквартирных домах, создает условия для пользования неисправным газовым оборудованием. Данные обстоятельства свидетельствуют об общественной опасности данного правонарушения и неадекватности мер, принимаемых государственным контролирующим органом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Тост Путина: «За героев нашего Отечества! За Россию!»
NB!
09.12.16
Лавров: Русофобия немецких СМИ – впереди планеты всей
NB!
09.12.16
Единороссы не помогли: рабочий выплатит комбинату олигарха 3 млн рублей
NB!
09.12.16
Лавров: НАТО пытается втянуть Черногорию до ухода Обамы
NB!
09.12.16
Лукашенко об ЕАЭС: «Зачем нам такой союз?»
NB!
09.12.16
Лишь 8% жителей России уверены, что их пенсии хватит на жизнь: опрос
NB!
09.12.16
В центральном офисе «Почты России» прошел обыск
NB!
09.12.16
Приднестровье: пойдёт ли Евгений Шевчук на государственный переворот?
NB!
09.12.16
Без России никак: продажа крупнейшего химзавода Украины снова не состоялась
NB!
09.12.16
Дороги еще есть, а возить по ним уже нечего: обзор инфраструктуры Украины
NB!
09.12.16
Мотоспортсмены из России презрели память жертв концлагерей в Эстонии
NB!
09.12.16
Ярославская область забирает у муниципальных властей водоканалы
NB!
09.12.16
Кремль: Оружие США может попасть в руки террористов
NB!
09.12.16
Песков: Интерес США к приватизации «Роснефти» — это нормально
NB!
09.12.16
«Бюджет-2017 — бюджет консервации»
NB!
09.12.16
«Политика Трампа может бросить страны Азии в объятия Китая»
NB!
09.12.16
В Новосибирске дорожают завещания и чеснок
NB!
09.12.16
Госдума приняла федеральный бюджет на 2017-2019 годы
NB!
09.12.16
100-миллионную взятку полковник МВД Тимченко требовал за прекращение дела
NB!
09.12.16
Рейтинг эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2016 г
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
С Украины на Колыму: малолетние дети два года прожили в автомобиле