В адрес правительства Армении выдвигаются обвинения, которые далеки от реальности. Как сообщает пресс-служба правительства, об этом перед заседанием кабинета министров, заявил премьер-министр Армении Тигран Саркисян. Он остановился на трех таких обвинениях.

Первое касается утверждений, что, якобы, правительство на 70-80% занижает данные об импорте бензина в республику. Премьер отметил, что такое невозможно ни теоретически, ни практически, поскольку означает, что тысячи вагонов бензина импортируются в республику контрабандным путем. Как отметил премьер, это просто невозможно, а подобные слухи пускаются в оборот с целью ввести в заблуждение общественность и дискредитировать власти.

Второе обвинение связано с, якобы, искусственным повышением цен в Армении с целью обогащения "верхушки". Премьер отметил, что в начале 90-х годов в Армении наблюдалась гиперинфляция под воздействием внешних факторов. "И тогда, и сегодня власти не были заинтересованы в высокой инфляции, потому что в первую очередь это связано с их авторитетом", - подчеркнул Саркисян. Он добавил, что сегодня лучшие умы мира бьются над тем, как сдержать беспрецедентную инфляцию на топливо и продукты питания. "В разрезе 12 месяцев в Армении была зафиксирована 9,9% инфляции, и 8% было обусловлено ростом цен на импортируемые товары", - отметил премьер.

Тигран Саркисян добавил, что предметом спекуляций является также история продажи золотовалютных резервов. Он сообщил, что политическое решение Центрального Банка о вывозе золота в Швейцарию было принято еще в 1994 году. В Швейцарии были открыты металлические валютные депозитные счета в долларах США. Как отметил премьер, физически находящееся в Армении золото не могло способствовать решению экономических и социальных проблем, и поэтому было принято решение сделать это золото доходным активом. В 2003 году ЦБ принял решение перевести эти счета в фунты, в результате чего Армения получила чистую прибыль $2,3 млн., которая полностью была перечислена в госбюджет. Основное обвинение в адрес правительства заключается в том, что если бы золото продали не в 90-х годах, а в 2008-ом, то, учитывая рост цен на золото, можно было бы получить большую прибыль. Однако, отметил премьер, если следовать этой логике, то не следовало проводить приватизацию предприятий в 90-х годах, поскольку сегодня эти активы стоят гораздо дороже.