Доходы субъектов РФ повысят за счет изменения налоговой системы

Москва, 3 июля 2008, 15:57 — REGNUM  Местное самоуправление должно иметь средства не только для покрытия текущих расходов, но и для финансирования развития, заявил председатель Государственной думы РФ Борис Грызлов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 3 июля в ходе заседания совета по местному самоуправлению Грызлов подчеркнул, что "для большинства муниципальных образований такая перспектива еще даже не нарисована". "Наша задача - сделать такую перспективу реальной", - сказал он.

Грызлов напомнил, что в результате разграничения полномочий между федеральным, региональным и местными уровнями многие полномочия были переданы вниз.

Грызлов привел данные Министерства финансов РФ, в соответствии с которыми за 2007 год 59% местных бюджетов исполнены с профицитом, 36% - с дефицитом, и 5% сбалансированы по доходам и расходам.

"За один день муниципальную дотационность не преодолеть", - сказал Грызлов. Вместе с тем он отметил, что в повышении уровня самодостаточности субъектов РФ будет играть налоговая система.

В свою очередь заместитель министра регионального развития Анастасия Ракова заявила о том, что "целесообразно упразднить установленные на федеральном и региональном уровнях налоговые льготы и изъятия из объектов налогообложения по налогам, зачисляемым в местные бюджеты". "В первую очередь это касается земельного налога", - добавила замминистра. По ее словам, это могло бы стать одной из мер по укреплению финансовых основ органов местного самоуправления.

Ракова напомнила, что из объектов налогообложения в настоящее время исключены восемь типов земельных участков, которые относятся к федеральной собственности и составляют значительную долю земель. Также на федеральном уровне восьми категориям юридических лиц предоставлены налоговые льготы по этому налогу, сказала она. Налоговый кодекс РФ предоставляет льготы по земельному налогу организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов, коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, резидентам особых экономических зон и еще некоторым юридическим и физическим лицам, уточнила Ракова. Кодекс также закрепляет право за муниципальными властями устанавливать свои льготы по земельному налогу. "Надо постепенно эту проблему решать и отменять данные виды льгот и преференций", - заявила Ракова.

Кроме того, по мнению замминистра, одним из ключевых инструментом развития налоговой базы муниципалитетов должен стать налог на недвижимость.

Ракова привела данные в соответствии с которыми за 2007 год объем доходов местных бюджетов составил около 2 трлн рублей, что выше уровня 2006 года на 28%. Собственные доходы муниципалитетов в 2007 году увеличились на 300 млн рублей. Собственные налоговые доходы в структуре местных бюджетов составляют около 45%, причем львиную долю в этих доходах составляют поступления от налога на доходы физических лиц (66,8% - Минфин), сказала замминистра. По словам Раковой, поступления от местных налогов составляют всего около 12,3% от налоговых доходов, и ключевую роль здесь играет именно земельный налог. При этом, отметила замминистра, налоговые поступления среди разных типов муниципальных образований распределяются неравномерно: на долю городских округов приходится около 64,5% всех налоговых доходов, на муниципальные районы - около 30%, а на долю поселений - всего 5,4%.

Среди рекомендаций совета - правительству РФ рассмотреть вопрос установления 1,5% размера ставки налога на прибыль организаций, по которой налоговые поступления зачисляются в бюджеты субъектов РФ при условии зачисления их части в местные субъекты за счет уменьшения ставки налога, по которой налоговые поступления зачисляются в федеральный бюджет.

Совет рекомендует правительству проинвентаризировать существующие налоговые льготы и исключить практику устанавливать в Налоговом кодексе РФ льготы по региональным и местным налогам, или обеспечения компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в случае необходимости предоставления таких льгот.

Напомним, что на 1 января 2009 года намечен окончательный срок вступления в силу закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail