885 преступлений совершено на улицах Йошкар-Олы в 2002 году. За 2 месяца текущего года - уже зарегистрировано 124 преступления. Основная их масса совершается в вечернее и ночное время. Подавляющее большинство составляют грабежи, кражи, хулиганства, разбои. Значительное количество преступлений и правонарушений на улицах совершается гражданами в состоянии алкогольного опьянения либо в отношении находящихся в состоянии алкогольного опьянения граждан. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM - МариNews в пресс-службе прокуратуры республики по материалам состоявшегося координационного совещания руководителей правоохранительных органов республики, где был рассмотрен вопрос о состоянии борьбы с уличной преступностью в г.Йошкар-Оле.

Совещание констатировало, что несмотря на тенденцию последних лет к снижению в целом уровня преступности в г.Йошкар-Оле, число преступлений, совершаемых на улицах, не сокращается. Вместе с тем УВД и администрацией города Йошкар-Олы не принимается исчерпывающих мер по организации борьбы с уличной преступностью. Численность отдельного батальона патрульно-постовой службы УВД не соответствует установленным нормативам. Низка раскрываемость уличных преступлений. В 2002 году раскрыто всего 24,5% уличных преступлений, за 2 месяца текущего года -27,6%. В деятельности УВД не изжита практика укрытия преступлений от учета.

Ряд улиц города в ночное время освещается плохо, отсутствуют телефоны, необходимые для быстрой связи с милицией. Большинство торгующих спиртными напитками в ночное время суток заведений также не оборудовано средствами экстренной связи с милицией. При проведении ночного рейда работниками прокуратуры установлено, что на многих улицах города полностью или частично отсутствует освещение - особенно в частном секторе и на окраинах города прилегающих к заводским территориям. Неосвещенность улиц способствует тому, что в этих местах наиболее часто совершаются открытые хищения чужого имущества граждан, а потерпевшие не могут описать лиц, совершивших преступления.

Администрацией города не приняты меры к организации работы общественных пунктов охраны общественного порядка в микрорайонах "Центральный", "Комсомольский", "Березовский". А выделенных из бюджета г.Йошкар-Олы в 2002 году средств на обслуживание и техническую эксплуатацию уличного освещения города недостаточно даже на оплату потребленной электроэнергии источниками уличного освещения. Особую озабоченность вызывает уличная преступность несовершеннолетних. В течение последних двух лет корыстно-насильственная преступность несовершеннолетних на улицах г.Йошкар-Олы имеет тенденцию к усилению. Если в 2001 году было зафиксировано 17 грабежей, то в 2002 году уже 27, а также 4 разбойных нападения.

Более половины преступлений совершается несовершеннолетними в вечернее и ночное время (18-23 час.), что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей за времяпровождением детей. Анализ показывает, что основными причинами и условиями, способствующими совершению несовершеннолетними преступлений являются семейное неблагополучие, низкий жизненный уровень семей, воспитывающих детей, распространение пьянства и алкоголизма. Каждый второй ребенок, совершивший общественно опасное деяние, воспитывается в семье, находящейся в социально опасном положении, каждый пятый - в семье с одним родителем или находится под опекой и попечительством. Около 20% детей нуждаются в оказании медико-психологической помощи.

Большинство детей (свыше 90%) воспитываются в семьях, которые имеют доход на члена семьи ниже прожиточного минимума. Все это приводит подростков к совершению тяжких и особо тяжких преступлений. Часть уличных преступлений совершается лицами, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Наиболее распространенными являются кражи из автомашин и грабежи шапок или сумок у одиноких прохожих. Если в 2002 году малолетними на улицах города было совершено 14 общественно опасных деяний, то за 2 месяца - уже 5.

На состояние законности определенное влияние оказывает неразвитость в городе объектов и учреждений социальной инфраструктуры для несовершеннолетних, прежде всего в системе социальной защиты населения. Их количество не может в полной мере обеспечить социальную реабилитацию детей, находящихся в социально опасном положении. Нет социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в связи с совершением правонарушений. Совещание потребовало от руководителей правоохранительных органов принять кардинальные меры по устранению выявленных недостатков в организации борьбы с уличной преступностью, повысить эффективность всех структурных подразделений и оперативных служб, активизировать профилактическую работу, шире привлекать общественность для выполнения задач по обеспечению правопорядка. Администрации города Йошкар-Олы предложено принять меры к организации работы общественных пунктов охраны порядка в ряде микрорайонов, улучшению освещенности улиц и других общественных мест, активизировать борьбу с пьянством и самогоноварением, восстановить деятельность добровольных народных дружин, советов профилактики.

В работе совещания принял участие заместитель генерального прокурора РФ в Приволжском федеральном округе С.Герасимов, председатель Государственного собрания Республики Марий Эл Ю.Минаков, главный федеральный инспектор В.Егоров, главы районных администраций, руководители правоохранительных органов.