Как сообщает ИА REGNUM "Вятский наблюдатель",контрольно-счетная палата областного Законодательного собрания направила областному прокурору информацию об итогах проверки использования бюджетных средств, выделенных на заготовку топлива для предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2000-2001 годах.

В постановлении ОЗС говорится, что "организация работы по обеспечению топливом способствовала неэффективному использованию средств областного бюджета и строилась с нарушением законов". В частности, не было областного заказа на закупки топлива, не заключались договоры на поставку топлива для госнужд. А сами контракты заключались тогда, когда цены на топливо были выше.

Отсутствие заказа означает что, топливо поставляют не те кампании, которые это могут сделать качественно, своевременно и по низким ценам (что собственно и определяет конкурс), а те, с которыми руководители топливно-энергетического комплекса находятся в дружественных отношениях. Поэтому, по данным контролеров ОЗС, отсутствовал контроль за качеством и своевременной поставкой топлива, и, соответственно, не применялись необходимые санкции к тем, кто поставлял топливо некачественное и не вовремя. В итоге 3,5 млн. рублей было оплачено за топливо, поставленное несвоевременно и по более высоким, чем предусмотрено в контракте, ценам.

Контрольно-счетная палата считает, что не было и достаточной рекламы открытых конкурсов в 2000-2001 годах, что привело к заключению контракта с единственным поставщиком ЗАО "УфаОЙЛ".

Как следует из текста разногласий к заключению контрольно-счетной палаты, правительство не согласно с депутатским заключением.