ВЦИОМ: Каждый второй россиян посмотрел все матчи с участием национальной сборной на Евро-2008
Адыгея, 2 июля, 2008, 17:20 — ИА Регнум. За матчами Чемпионата Европы по футболу, в которых участвовала сборная России, следило большинство россиян (70%). Среди них каждый второй (49%) посмотрел все матчи, каждый пятый (21%) - одну-две игры.
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России 28-29 июня 2008 года.
Опрос показал, что мужчины проявили больше интереса к чемпионату, чем женщины. Следили за матчами 84% мужчин и 58% женщин. В числе болельщиков 65% посмотрели все матчи с участием нашей сборной, среди болельщиц - 36%. Молодёжь следила за играми более активно, чем респонденты среднего и, тем более, старшего возраста. Так, среди опрошенных 18-24 лет посмотрели все матчи 57%, одну-две игры - 24%; среди респондентов 60 лет и старше, соответственно, 41% и 18%. Доля болельщиков растёт с 56% в группе опрошенных, относящих себя к плохо материально обеспеченным, до 80% в группе хорошо обеспеченных, в том числе доля активных болельщиков (смотревшие все матчи с участием нашей сборной) увеличивается с 42% до 60%.
Матчи с участием российской сборной большинство респондентов смотрели дома - чаще всего вместе с другими членами семьи (41%), реже с друзьями (8%) или в одиночестве (17%). Лишь 4% россиян следили за матчами вне дома: они смотрели трансляции на большом экране в публичном месте, на площади, в кинотеатре (2%), в спортбаре, ресторане, кафе (2%) или слушали радио в машине (менее 1%).
Дома вместе с семьёй болели за футболистов примерно поровну мужчин и женщин (40-42%). Просмотр матча дома в компании друзей или "без свидетелей" более характерен для мужчин; так, смотрели матчи дома одни 24% мужчин и 12% женщин, с друзьями - 12% и 5%, соответственно.
Победы российских футболистов на европейском чемпионате отмечал каждый третий опрошенный - 31%; среди них 24% праздновали дома в кругу родных и друзей, и 7% выходили на улицы и площади. На улицах отмечали победы нашей сборной в основном молодые респонденты в возрасте 18-24 лет (20%).
В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.