Оплату за второе высшее образование для желающих получить творческую профессию следует отменить, заявил министр культуры РФ Александр Авдеев. Как передает корреспондент ИА REGNUM, выступая 2 июля в Государственной думе РФ Авдеев подчеркнул, что "необходимо решить вопрос о предоставлении возможности гражданам получать второе высшее образование бесплатно".

Авдеев отметил, что в России есть музыканты, которые хотят стать дирижерами или композиторами, а также актеры, желающие быть режиссерами. "Сейчас с них берут огромные деньги за второй диплом - это несправедливо, это надо отменить", - заключил Авдеев.

Напомним, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект "О внесении изменений в статьи 18 и 19 федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", где авторы документа депутаты Госдумы Валерий Гребенников и Иосиф Кобзон предлагают уточнить трактовку понятия ординатуры, что, по их мнению, позволит активно использовать институт ординатуры в более широком спектре видов деятельности, в том числе, и для специальностей искусства.

Авторы отмечают, что послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, но положение об ординатуре не нашло своего развития в законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". И несмотря на то, что ординатура - это форма послевузовского практического обучения, обычно используемая в медицине, депутаты предлагают учесть ее учебный и творческо-прикладной характер.

Авторы законопроекта отмечают, что среди преподавателей вузов искусств среднего и старшего поколения множество выдающихся музыкантов, художников, артистов, режиссеров, балетмейстеров, составляющих сегодня славу российского искусства, получили в свое время высшую исполнительскую и педагогическую квалификацию в условиях послевузовского образования. Подготовка творческо-исполнительских и педагогических кадров в вузах искусств специфична, а действующее законодательство не в полной мере обеспечивает легитимность последипломного образования для творческо-исполнительских специальностей.