Эксперт: Строительство в Калмыкии завода по сборке самолетов нецелесообразно

Элиста, 2 июля 2008, 10:57 — REGNUM  Правительство Калмыкии и австрийская компания Diamond Aircraft намерены создать совместное предприятие по сборке в республике легкомоторных самолетов, рассчитывая выйти с этой продукцией на частный рынок и в сферу малой спецавиации. Наблюдатели и эксперты по-разному оценили перспективы проекта, отметив, что, несмотря на прогнозируемый бурный рост частной малой авиации, развитие этого рынка тормозится громоздкой системой госконтроля, пишет 2 июля газета "КоммерсантЪ".

Австрийская компания Diamond Aircraft рассматривает возможность строительства на территории Калмыкии завода по сборке легкомоторных самолетов, производству винтов для самолетов и крыльев для мельниц ветровых электростанций. Накануне делегация Diamond Aircraft посетила республику с рабочим визитом и встретилась с местными властями. По словам начальника пресс-службы президента Калмыкии Буянча Галзанова, директор Diamond Aircraft Кристиан Драйс "остался доволен увиденным". "Мы еще не подписали никаких протоколов, но достигли устной договоренности о строительстве предприятия по сборке легкомоторных самолетов, причем австрийцы готовы приступить у реализации проекта уже в конце этого года, - отметил Галзанов. - Кристиан Драйс отказался называть какие-либо цифры, в частности по объему инвестиций в проект и ежегодным объемам производства. Руководство республики заявляет о своем согласии на любое количество выпускаемых самолетов с условием, что первоначальная цифра будет постепенно увеличиваться". Планируется, что Diamond Aircraft организует с правительством Калмыкии совместное предприятие, которое будет создано по аналогии с производствами компании, уже работающими в Китае. Причем Diamond Aircraft намерена развивать проект комплексно и вместе с производством открыть в Элисте школу для обучения пилотов. В качестве основных рынков сбыта компания рассматривает частных лиц, сельскохозяйственные предприятия, пожарные службы и авиатакси. "По крайней мере, за границей именно эти отрасли являются основным рынком сбыта для австрийских самолетов", - подчеркнул Галзанов.

Эксперты и участники рынка к идее правительства Калмыкии отнеслись неоднозначно, пишет издание. На ОАО "Казанский вертолетный завод" отметили, что большинство поставок "легкой авиации" в стране распределяется через госзаказы на оборонных заводах и войти в эту систему весьма трудно. Идея авиатакси при этом является новой даже для столицы, в которой это направление только развивается. По мнению заместителя генерального директора по корпоративным вопросам ОАО "Саратовские авиалинии" Валерия Исайкина, "строительство подобного завода для России нецелесообразно". "Частный авиарынок России только зарождается, нам еще далеко до уровня США и Европы, и я не думаю, что такого рода самолеты будут востребованы, - полагает Исайкин. - К тому же в этой сфере много бюрократической волокиты. Организации, которые захотят осуществлять перевозку, обязаны получить соответствующие лицензии и сертификаты, что сделать на территории России довольно проблематично, так как для этого необходимо иметь специальные технические парки и персонал".

Однако, по прогнозу эксперта научно-производственной компании ОАО "Панх" (Краснодар) Владимира Козловского, "в ближайшем будущем" ожидается высокий спрос на легкомоторные самолеты у частных лиц. "В России пока нет как такового рынка легкомоторной авиации, однако попытки его создать присутствуют, и уже сейчас многие обеспеченные люди приобретают такие самолеты на Западе, так как в России их аналогов еще нет, - сказал Козловский. - В сельском хозяйстве спрос на подобную авиатехнику снижается из-за появления современных и эффективных наземных систем". Объем инвестиций в строительство завода в Калмыкии, по прогнозу Козловского, может составить от $20 млн до $100 млн, в зависимости от цикла сборки. "Однако до тех пор, пока не будут заявлены основные характеристики будущего завода и класс выпускаемых самолетов, оценить перспективы инвестпроекта сложно", - добавил Козловский.

Справка: Diamond Aircraft - крупнейшая австрийская авиастроительная компания, ведущий мировой производитель авиации общего назначения. Компания основана в 1981 году и выпускает реактивные тренировочные и бизнес-самолеты, планеры.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы
NB!
29.04.17
СМИ ЕС: «С наскока Америку великой не сделать»
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II