"Президент Приднестровья Игорь Смирнов в апреле этого года в ходе встречи с президентом Молдавии Владимиром Ворониным передал предложения приднестровской стороны по урегулированию конфликта. В "Договоре о дружбе и сотрудничестве между ПМР и Молдавией" конкретно раскрыты все темы возможного дальнейшего сотрудничества. То, что озвучил Шова, кардинально расходится с официальной позицией Приднестровья", - заявил 1 июля 2008 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM сопредседатель Объединенной контрольной комиссии от Приднестровья, руководитель аппарата уполномоченного по правам человека в ПМР Олег Беляков.

Напомним, 30 июня министр реинтеграции Молдавии Василий Шова заявил, что предлагаемое Кишиневом пакетное соглашение по урегулированию приднестровского конфликта предусматривает предоставление Приднестровью статуса "республики в составе унитарного государства". Шова отметил, что в данном пакете предложений Кишинева предусмотрены гарантии нейтралитета молдавского государства, а также гарантии прав собственности физических и юридических лиц Приднестровья. По словам молдавского министра, статус, который Кишинев предлагает Тирасполю, предполагает наличие у Приднестровья своей Конституции и право законодательной инициативы для Верховного Совета региона. В то же время он отметил, что у Приднестровья не будет "права вето" в вопросах внешней и внутренней политики государства.

"Фактически, кроме выступлений руководства Молдавии в СМИ, документального обозначения этих предложений Приднестровью не было предоставлено, - продолжил Беляков. - Данное заявление Шовы можно трактовать только как выражение его личной позиции по вопросу молдавско-приднестровского урегулирования".

"Молдавия в последнее время много говорит о проявлении большего доверия и возможном сближении двух берегов, но как показывает практика, за последние 18 лет в Приднестровье со стороны Республики Молдова слышат только слова и какие-то предложения. А элементов доверия, связанных с конкретными шагами навстречу друг другу просто не существует", - отметил Беляков.

"Хотелось бы от пространных разговоров перейти к конкретной составляющей возможных улучшений отношений между ПМР и Молдавией. В первую очередь это необходимо сделать для того, чтобы облегчить жизнь граждан двух республик", - резюмировал Олег Беляков.