Украинский медиа-магнат "кинул" российских журналистов?

Киев, 1 июля 2008, 13:09 — REGNUM  В редакцию ИА REGNUM 1 июля 2008 года поступил текст открытого письма представителей трудового коллектива издания "Новое русское слово. Евразийская версия" в связи с прекращением в апреле 2008 года выпуска газеты "Новое русское слово. Евразийская версия" и закрытием интернет-версии издания. Письмо подписано сотрудниками издания Анной Андрушевич, Марией Беловой, Евгенией Квитко, Андреем Соловьевым, Игорем Степановым, Григорием Тарасевичем, Александром Юриковым, Юлией Третьяковой. ИА REGNUM публикует письмо полностью:

"В апреле 2008 года был прекращен выпуск газеты "Новое русское слово. Евразийская версия", а следом и ее интернет-версия. Это еженедельное московское издание входило в один медиа-холдинг с ежедневной газетой "Новое русское слово", которое выходит в США с 1910 года.

Как сообщалось в СМИ, в 2003 году НРС в США было приобретено компанией Media International Group (MIG), основателем которой считается украинский медиа-магнат, глава Всеукраинского еврейского конгресса и Объединенной еврейской общины Украины, президент футбольного клуба "Арсенал" (Киев) Вадим Рабинович. О подготовке российского варианта "Нового русского слова" было объявлено еще в 2005 году. Главным редактором и гендиректором стал экс-министр печати РФ Сергей Грызунов.

Первый номер общественно-политического еженедельника "Новое русское слово. Евразийская версия" вышел в свет 20 сентября 2006 года тиражом 150 тысяч экземпляров. В московской редакции работали около 30 штатных сотрудников, большой коллектив внештатников, а также 14 штатных собственных корреспондентов во всех странах СНГ и в Прибалтике. Тираж газеты печатался в трех типографиях - Москвы, Киева и Берлина, и распространялся на пространстве СНГ и в нескольких странах Европы.

Почти три месяца прошло с момента, как внезапно, без объяснения причин был остановлен выпуск издания. Это произошло 7 апреля 2008 года, когда подготовленный к печати 24-полосный номер газеты вместо отправки в типографию был выброшен в корзину. Около шести вечера в московскую редакцию из Киева позвонили представители Вадима Рабиновича: "В типографию не отправляйте! Газета больше не выйдет". При этом возможностей для нового трудоустройства коллектива собственник издания не оставил - организация официально не ликвидирована, в трудовых книжках сотрудников нет записей об увольнении. Никаких заявлений - об отпуске или увольнении - мы не подписывали, и формально находимся на работе.

Издатель не выплатил сотрудникам, включая авторов и внештатных корреспондентов, несколько зарплат - за март, апрель, май и июнь, компенсации за неиспользованные отпуски, а также положенные по закону выплаты в случае ликвидации предприятия или сокращения работников (поскольку формально редакция не закрыта). Значительный долг у компании-владельца также перед типографией и арендодателем (компанией "Сибинтек"). Из-за этого невыплаченного долга с середины апреля у газеты нет своего офиса.

Ранее, представители Рабиновича обещали расплатиться со всеми в обмен на молчание. Но после известий о начале банкротства компании, сотрудники редакции 20 июня 2008 года обратились с официальным письмом в Государственную инспекцию труда города Москвы и подготовили исковые заявления в суд".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail