Новочебоксарск перешел на цифровой формат связи (Чувашия)
Чувашия, 30 июня, 2008, 17:56 — ИА Регнум. В Новочебоксарске все абоненты телефонной сети перешли на цифровой формат связи. Как передает корреспондент ИА REGNUM, накануне Дня республики в городе прошла церемония отключения последней аналоговой АТС, отслужившей свой срок. АТС-72 была построена по программе "Народный телефон" в начале 90-х годов. В это не самое благоприятное для экономики страны время "Народный телефон" - совместная инициатива руководства республики и предприятий связи - помог решить важнейшую проблему телефонизации города, предоставить тысячам его жителей долгожданные домашние телефоны. В церемонии приняли участие глава города Новочебоксарск Вениамин Артемьев, глава Госкомсвязьинформа Чувашии
Пчеляков отметил, что цифровизация сети в Новочебоксарске и внедрение технологии
Захаров подчеркнул, что принятая недавно "Стратегия развития информационного общества России" предусматривает полную цифровизацию сетей связи в стране к 2015 году. В Чувашии реализацию этой программы планируется завершить в 2009 году. Как сообщили корреспонденту агентства в пресс-службе "Волгателекома", на данный момент цифровизация сетей в республике составляет 70%.
Новая цифровая АТС поражает своей компактностью: 20 тыс. абонентов будут обслуживаться с помощью одного блочного модуля, занимающего со всем дополнительным оборудованием всего 300 квадратных метров. После демонтажа старой АТС освобождено более 2 тыс. квадратных метров площади, которая найдет свое применение в интересах горожан. Пчеляков подчеркнул, что утилизация отслужившего свой век оборудования будет производиться в строгом соответствии с требованиями экологической безопасности.
В пресс-службе ОАО "Волгателеком" корреспонденту агентства пояснили, что существующая телефонная сеть должна стать инфраструктурой для оказания разнообразных услуг связи, а не только традиционных голосовых. Но для этого необходима замена аналоговых АТС на цифровые. Идея мультсервисных сетей нового поколения NGN (Next generation network), отличающихся высокой гибкостью и адаптивностью, заключается в максимальном использовании программного управления при минимуме аппаратной модернизации: "Сеть управляется через компьютер. При минимуме использования нового оборудования путем программного управления можно менять какие-то параметры сети, подстраивать их под реализацию новых услуг", - сказали в пресс-службе компании. При этом в новой системе телефония становится лишь одним из элементов пакета информационных услуг, объем которого зависит от возможностей оператора связи и потребности аудитории. Один из вариантов развития сетей - предоставление пакета современных телекоммуникационных Triple Play (три в одном) сервисов, включающих в себя тройной сервис от одного оператора связи и по одной выделенной линии: интернет, телефония и цифровое телевидение. Первые две услуги уже достаточно широко распространены в Чувашии. В число услуг также могут войти переадресация, запреты определенных вызовов, call-центр и корпоративные средства интеллектуальной обработки вызовов, которые, впрочем, представляют больший интерес скорее для бизнеса, чем для массового потребителя.
В пресс-службе подчеркнули, что состояние цифрового оборудования постоянно отслеживается и контролируется. В случае, если какой-либо блок выйдет из строя, тут же подключается резервный. В то же время, снижение расходов на содержание и обслуживание цифрового оборудования не приведет к немедленному снижению тарифов на услуги связи. В компании сообщили, что тарифы зависят не только от стоимости оборудования. К тому же, на услуги местной телефонной связи они устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Отметим, что в Чувашии они не менялись с начала 2007, в сельской местности - с 2006 года. А вот возможность выбора одной из трех форм оплаты местных телефонных соединений (повременная, абонентская и комбинированная) у жителей Новочебоксарска и Чебоксар теперь должна появиться совсем скоро, с 1 сентября 2008 года.