На рынке авиаперевозок Астрахани появился новый игрок

Астрахань, 30 июня 2008, 10:03 — REGNUM  После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт Астрахани возобновил работу. 28 июня возобновили полеты S7, "Аэрофлот" и UtAir. Кроме того, как пишет газета "КоммерсантЪ - Волгоград", новый участник рынка регулярных авиаперевозок Астрахани - "Газпромавиа" заявил о намерении осуществлять рейсы из Астрахани в Москву на Як-40. Так, с 30 июня открывается рейс до Ростова-на-Дону, а 3 июля - до Сочи. Это будут первые межрегиональные рейсы нестоличного направления из астраханского аэропорта за последние пять лет. На обе линии "Газпромавиа" ставит Ан-74.

"Астрахань является стратегически важным пунктом в развитии маршрутной сети", - уверяют в компании. Однако источник в менеджменте астраханского аэропорта уверен, что региональные рейсы рассчитаны на курортный сезон, "а дальше - как пойдет". "До Ростова и Сочи от Астрахани есть только автобус, идущий больше суток, прямого поезда нет, - рассуждает пресс-секретарь аэропорта Дмитрий Паршин, - а самолетом быстро и удобно!".

До Ростова из Астрахани последний раз летали местная компания "Астраханские авиалинии" и подконтрольная "Астраханьгазпрому" компания "Флайт". Полеты прекратились в 2003 году.

Рейсы "Газпромавиа" сейчас самые дорогие. Как рассказывают в кассах, до Ростова билет стоит 6 090 рублей, до Сочи 6 840, а до Москвы - 8 890 рублей (до Москвы и обратно - 14 980). В то время как "Аэрофлот" предлагает до Москвы билет за 6 447 рублей (туда и обратно 10 857 с обязательным выходным между полетами), UtAir за 6 360 рублей (11 730), S7 за 6 402 рубля (12 827). В астраханском представительстве "Аэрофлота" изданию комментировать приход "Газпромавиа" не стали.

По мнению руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, за счет обслуживания корпоративных клиентов компания способна конкурировать на московском направлении с крупными авиаперевозчиками. "Конечно, пока полеты в Астрахань могут быть сопряжены с расходами, однако в перспективе компания может вывести на московский рейс "Боинг" и прочно занять свою нишу", - заметил Пантелеев.

Источник в менеджменте одного из авиаперевозчиков заявил, что в конкурентной борьбе газпромовской компании может помочь позиция руководства аэропорта и исполнительной власти, которые иногда "демонстрируют предрасположенность к отдельным компаниям, - и наоборот". Источник вспомнил, что при выходе в Астрахань UtAir компании отказались предоставить выгодное время вылета - до 9:00, раньше рейса "Аэрофлота". "Газпромавиа" между тем уже получила разрешение на самый ранний вылет в 6:10 и самый поздний прилет в 20:25. Таким образом, уверяет источник, компания единственная в Астрахани может предложить клиентам возможность успеть к началу рабочего дня и в тот же день вернуться домой.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.