Японский банк пока не определился в вопросе финансирования транспортных программ Азербайджана

Баку, 27 июня 2008, 18:27 — REGNUM  Японский банк международного сотрудничества (JBIC) продолжает рассмотрение перспектив присоединения к финансированию проекта торговли и транспорта группы Всемирного банка (WBG), одобренного для Азербайджана 27 марта. Как сообщили в пресс-службе кабинета министров Азербайджана, страна в официальном порядке обратилась к JBIC за выражением интереса к предоставлению порядка $260 млн. на финансирование реконструкции электроснабжения железной дороги от Баку до границы с Грузией.

"При этом высказывалось пожелание, чтобы кредитное соглашение было подготовлено к подписанию еще в 2008 году. В настоящее время JBIC пока не высказал своей позиции по предложенному проекту", - отметили в правительстве.

Отметим, что участие Японского банка позволило бы Азербайджану обсудить с Всемирным банком вопрос о направлении высвобождаемой части его финансирования на другие цели.

Отметим также, что кредит в $450 млн. на железнодорожный проект стал крупнейшей ссудой Всемирного банка с 1995 года, когда он открыл финансирование Азербайджана. Кредит предоставляется на условиях Международного банка реконструкции и развития (МБРР) на 17 лет при 4 годах рассрочки платежей. Проект нацелен на повышение качества железнодорожных услуг, повышение финансового состояния, платежной и операционной эффективности и потенциала Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД). Проект с бюджетом $795 млн. сфокусирован на развитие коридора до Грузии, и 90% его бюджета будет направлено на транспорт, а 10% на промышленность и торговлю.

По проекту на реабилитацию линии восток-запад будет направлено $373 млн., что позволит реабилитировать 240 километров дороги и повысить скорость движения до 100 км/ч пассажирских и 80 км/ч грузовых составов. На закупку 50 новых локомотивов будет выделено $283 млн. для обслуживания этой линии. Еще $14 млн. будет выделено на модернизацию, что включает внедрение IFRS, а $2 млн. на управление самим проектом. С целью интенсификации движения планируется переход с 3,3-киловольтной на международную 25-киловольтную систему энергообеспечения железнодорожного транспорта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail