Главной проблемой контроля за исполнением закона председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает отсутствие 2-3 базовых законов - "О нормативно-правовых актах в РФ" и "О порядке рассмотрения и принятия федеральных конституционных и федеральных законов. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, Миронов заявил 27 июня в ходе конференции "Мониторинг права как основа стратегии инновационного развития РФ".

По словам Миронова, первый закон устанавливает иерархию нормативно-правовых актов. В нем должно быть прописано, какими правоотношениями какие нормативно-правовые акты могут регулироваться. Он отметил, что понятно, что регулирует Конституция России, а в законе нужно прописать то, что должны регулировать федеральные законы, указы президента, распоряжения правительства, законы субъектов РФ, постановления законодательных органов и муниципальные решения. Второй закон должен установить порядок рассмотрения и принятия, а также показать каких базовых законов не хватает. "Количество поправок, вносимых в наши законы в любой из календарных лет больше, чем количество поправок, вносимых в 10 крупнейших государствах за тот же период", - сказал Миронов. Он подчеркнул, что российские законодатели "латают законы поправками" и торопятся в их принятии. "Принимая закон, нужно увидеть все, в том числе его взаимосвязь с другими нормативно-правовыми актами", - сказал Миронов.

Говоря об инновации мониторинга правоприменительной практики проводимого Советом Федерации, Миронов отметил, что "инновацией в данном случае является норма мониторинга правоприменительной практики". Он отметил, что ранее это делали только судебные органы по факту правоприменительной практики, а с точки зрения общего массива права Совфед был первым 6 лет назад, начиная проводить мониторинг права. "Как можно выстраивать инновационную стратегию страны, если мы не знаем, как аукнется то или иное решение", - сказал Миронов. Он отметил, что в последнее время начали работать государственные фонды, госкорпорации и необходимо понять как они работают и что мешает их работе. "Когда мы это мониторим и тут же отражаем в своих рекомендациях, на ходу можно корректировать стратегию инновационного развития России", - сказал председатель Совфеда.

Миронов также обозначил проблему разночтения терминологии, используемой при принятии закона. Он отметил, что дефиниции трактуются по-разному законодателями, прокуратурой, судебными органами. В связи с этим он отметил необходимость использования терминологических словарей при принятии тех или иных законов.

Конференция "Мониторинг права, как основа стратегии развития РФ" проходит в Государственной академии государственной службы при президенте РФ, там же проходит заседание Совета по взаимодействию Совфеда с молодежными парламентами субъектов России, молодежными общественными объединениями России (Молодежной парламентской ассамблеей).