В центре Красноярска в районе улицы Белинского появится семиполосная автострада. Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, об этом 27 июня в ходе рабочего совещания по строительству транспортной развязки рассказал исполняющий обязанности начальника департамента градостроительства мэрии Сергей Здорнов.

Спуск по улице Белинского - одна из центральных общегородских магистралей. Сейчас дорожное полотно там четырехполосное. Однако, по оценкам специалистов, магистраль уже давно исчерпала свою пропускную способность. Администрация Красноярска приняла решение о реконструкции улицы, а также о строительстве транспортной развязки, в результате которой проезжая часть станет семиполосной с барьерным металлическим ограждением: три полосы вниз, четыре - вверх. На сегодня стоимость объекта составляет 265, 5 млн рублей.

"Мы планируем сдать магистраль для начала эксплуатации в сентябре 2008 года. На примере реконструкции улицы Игарской мы убедились, что спешка приводит к низкому качеству строительства. Поэтому, в этом году решили выполнить работы по созданию нижнего слоя дорожного полотна: мы положим черный слой асфальта и оставим до теплого периода следующего года. Мощности позволяют закончить все работы в этом году, но мы не хотим достигать плохих результатов", - пояснил Здорнов. Вдоль проектируемой улицы предусмотрены трехметровые тротуары с элементами озеленения, примыкающие непосредственно к проезжей части.

Кроме того, сейчас проектировщики разрабатывают схему подземного пешеходного перехода, который пройдет в районе остановки на улице Белинского. Как сказал главный инженер проекта Михаил Андреев, "в этом году мы планируем заложить тоннель перехода и в следующем году построить, и уже потом перекрыть асфальтом всю улицу, все проезжую часть". Он также отметил, что после строительства пешеходного перехода светофор уберут, чтобы обеспечить непрерывное движение транспорта от улицы Партизана Железняка до выезда на улицы Ленина и Карла Маркса.

Кроме того, сейчас фирма - подрядчик "Красавтодорстрой" совместно с ГАИ разрабатывает вариант, чтобы не перекрывать движение по дорожной полосе. "Мы оставляем четыре полосы движения на весь период строительства. Вот сейчас сделают насыпь, сделают проезжую часть, укрепят полотно асфальтобетоном и щебнем, и перекинут движение на новую дорогу, а старая будет работать. Но, возможно, на какой-то очень короткий период времени движение магистрали будет перекрыто", - пояснил Михаил Андреев.

Сейчас на объекте работают 50 единиц техники. Все работы по укреплению насыпи непросадочными грунтами ведутся в ночное время, пользуясь относительной разгруженностью магистрали.