В Иркутске число рекламных конструкций планируется уменьшить на 40%. В городе сейчас установлено 1 930 таких объектов, останется примерно 1 200. Как сообщила сегодня, 27 июня, на пресс-конференции заместитель мэра Иркутска Алла Танкичева, количество рекламы будет сокращено согласно схеме территориального планирования размещения этих объектов, которая утверждена постановлением мэра города.

В основном, рекламные конструкции будут убираться в охранных зонах, а также рядом с памятниками истории и культуры. По словам представителей городской администрации, "реклама должна украшать город, особенно его центр, а не загораживать красивые старинные здания или памятники истории и архитектуры". Щиты, растяжки и другая реклама, которая соответствует утвержденной схеме и не мешает ремонтировать дороги, не будет демонтироваться. Власти города также принимают меры по устранению рекламных конструкций, установленных без соответствующих документов. В 2007 году таких объектов было убрано около 1 000.

Кроме того, задача принятой концепции - перераспределить акценты при размещении конструкций. Планируется кардинально уменьшить количество рекламных конструкций в центре города и увеличить число этих объектов на других территориях, в том числе в отдаленных районах. В центре города также будут убраны крупноформатные рекламные конструкции.

В настоящее время ГИБДД предъявляет к компаниям, устанавливающим рекламные конструкции, ряд требований. Эти объекты не могут быть расположены на перекрестах дорог, где сложное движение транспорта и необходимо особое внимание водителей. Кроме того, расстояние конструкций друг от друга должно составлять не мене 90 метров.

По существующим нормам обеспечения безопасности, утвержденным федеральными органами, рекламные конструкции должны размещаться от бордюра дороги на расстоянии не менее 5 метров. Однако, по мнению представителей городской власти, в Иркутске невозможно полностью соблюсти требование о размещении конструкций на это расстояние. Большинство иркутских улиц, особенно в центре города уже, чем требуется для установки конструкций. Представители городской власти считают нецелесообразным расширять улицы, так как изменится исторический облик города.

В настоящее время не только власти обеспокоены слишком большим количеством рекламы на улицах Иркутска, но и представители рекламного бизнеса. По их мнению, когда рекламы слишком много, она перестает быть эффективной, так как иркутяне зачастую ее не замечают. В связи с уменьшением количества рекламных конструкций эксперты ожидают роста цен на рынке уличной рекламы, сообщает ИРА "Телеинформ".