Калининградский (Вислинский) залив не может эксплуатироваться польскими судами, пока власти России и Польши не дадут стопроцентную гарантию сохранения прежних объемов промыслового лова рыбы для рыбодобывающих предприятий своих стран. Такое мнение, как передает корреспондент ИА REGNUM, высказал заместитель руководителя Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства Виктор Осадчий на научно-практической конференции "Экологические последствия развития судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе", проходящей сегодня, 26 июня, в Калининграде.

По его словам, залив является зоной интенсивного промышленного и рекреационного рыболовства. Калининградский залив - единственный водоем России со значимым промысловым выловом угря, которого с 1948 по 2007 годы было выловлено 177 тонн. Кроме этого, в заливе расположены крупнейшие нерестилища прибрежных сельдей Юго-Восточной части Балтики. Количество выловленной салаки за 60 лет достигло 6 тысяч тонн. По данным ученых, экосистема Калининградского (Вислинского) залива из-за своей мелоководности и больших площадей нерестилищ ценных пород рыб имеет высокую степень уязвимости к дополнительному антропогенному воздействию.

Представитель Росрыболовства привел параллель с Литвой, где произошел аналогичный конфликт между литовскими рыбаками и транспортниками. По словам Осадчего, расширение канала у Клайпеды привело к осолонению Куршского залива и, как следствие, сокращению численности пресноводной промысловой рыбы. "Из-за этого в Литве произошла, по сути, гибель национального рыболовства", - отметил замглавы Западно-Балтийского управления Росрыболовства. Виктор Осадчий призвал Польшу и Россию "не наступать на эти же грабли". "Рыболовство в этом заливе и у русских, и у поляков - это прежде всего люди, их семьи и традиции, и если рыбаки и транспортники вступят в конфликт, то очевиден рост социальной напряженности в обеих странах", - заключил представитель Росрыболовства.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что в Калининграде проходит научно-практическая международная конференции "Экологические последствия развития судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе", инициированная Федеральным агентством по рыболовству и правительством Калининградской области. Российские участники встречи считают недопустимым развитие судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе, которое будет сопровождаться дноуглубительными работами на основной акватории водоема, а также строительством дополнительных каналов через Балтийскую косу. Польская сторона, напротив, считает, что техническое вмешательство в Вислинский залив не приведет к негативным последствиям для окружающей среды. По сообщению польских СМИ, причиной лоббирования расширения судоходства является модернизированный, но законсервированный порт в Эльблонге, который из-за в настоящее время не имеет выхода в Балтийское море.