Правительство Самарской области разрабатывает проект решения территориальных разногласий с Татарстаном и Оренбургской областью, сообщает газета "КоммерсантЪ". Разногласия связаны с региональной принадлежностью нескольких земельных участков общей площадью 2,4 тысячи квадратных метров, где расположены месторождения углеводородного сырья. На спорной территории между Самарской областью и Республикой Татарстан находятся Нурлатское и Ромашкинское месторождения с запасами нефти до 3,7 миллиона тонн, разработку которых ведут подразделения ОАО "Татнефть". На границе Оренбургской и Самарской областей расположено месторождение "Байтуган" с запасами около 4,5 миллиона тонн нефти, где ведет добычу оренбургская нефтяная компания ООО "Байтекс".

Как отмечает "КоммерсантЪ", вопросы, связанные с территориальной принадлежностью этих месторождений, периодически обсуждались между правительствами регионов на протяжении последних лет, однако до окончательного решения дело так и не дошло. Процесс ускорился только с приходом нового губернатора Самарской области Владимира Артякова, по поручению которого весной этого года была создана специальная областная комиссия, которой и поручено подготовить проект решения спорных вопросов. Территориальной проблемой активно занялись и власти соседних с Самарской областью регионов. Так, в Татарстане вопрос о приграничных территориях вынесен на обсуждение республиканского cовета безопасности.

По оценке экспертов, реализация инициативы по расширению территории Самарской области за счет спорных приграничных территорий может быть сопряжена с рядом трудностей и конфликтов. Как отмечает старший эксперт Института региональной политики Алексей Титков, бесконфликтным было решение схожей проблемы по отчуждению Сокольнического района Ивановской области в пользу Нижегородской области в 1994 году. Однако в последние годы подобные территориальные споры сопровождались скандалами. Аналитик приводит в пример недавний конфликт между Москвой и Московской областью по поводу принадлежности поселка Щербинка, сгладить который удалось лишь после вмешательства федерального центра. "Чем выше экономическая ценность территории, тем более болезненным будет решение вопроса", - считает Титков.