Эксперт: Проблема роста цен на авиатопливо - не отраслевая, а государственная

Москва, 25 Июня 2008, 08:42 — REGNUM  О перспективах российского рынка авиатоплива сообщили на пресс-конференции 24 июня эксперты - председатель подкомитета по моторному топливу комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Евгений Островский и президент Фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Евгения Островского, ситуация на российском рынке авиатоплива аналогичная ситуации на рынке топлива в целом. "Не думаю, что есть мировая тенденция по снижению стоимости топлива - цена на него продолжает расти, - констатировал он. Настораживать, однако, должно не это, а то, что Россия, имея крупные запасы сырья и развитую нефтепереработку, чересчур, по мнению эксперта, ориентирована на мировой рынок. Ценообразование на внутреннем рынке не отвечает экономической целесообразности, считает Островский. "На нормальном рынке рост цены продукта происходит исключительно в случае его дефицита. В нашей ситуации мы дефицита на внутреннем рынке не имеем, а ценообразование происходит путем слепого копирования мировой ситуации", - пояснил он. Внутренний рынок российского авиатоплива не должен поддаваться биржевым спекуляциям, подчеркнул Островский; борьба с этим явлением позволила бы бороться с постоянным удорожанием топлива и, следовательно, ростом цен на тарифы перевозчиков системным образом. России еще только предстоит сформировать развитый и ответственный рынок авиатоплива; сегодня же излишняя монополизация тормозит все меры по ограничению роста цен на авиатопливо. "Речь не идет о том, чтобы снизить цены искусственно, а лишь о том, чтобы привести существующее положение дел в экономическое русло, где механизмы ценообразования будут подчиняться понятным законам, а не воле того или иного менеджера", - констатировал Островский.

По словам Олега Смирнова, проблема подорожания авиатоплива - не отраслевая, а государственная, социальная. "Сегодня мы имеем самый низкий коэффициент доступа наших граждан к воздушному транспорту", - констатировал эксперт. Запредельные цены на авиабилеты приводят к тому, что подавляющее большинство жителей дальнего Востока и Сибири никогда не смогут поехать в Москву, в Санкт-Петербург; за последние годы выросло целое поколение молодых людей, которые не знают своей страны ввиду отсутствия транспортной инфраструктуры, которая позволила бы им выехать в центр России. "За то эти молодые люди летают в Китай, в Японию, на Аляску, со всеми вытекающими последствиями", - пояснил он. Между тем, авиация - вид транспорта, которой только и может соединять различные Регины России, с учетом протяженности ее территории. Таким образом, решать проблему только экономическими методами, видимо, недостаточно: государство обязано обратить внимание на существующую проблему и принять меры, считает Смирнов.

Между тем, эксперты затруднились ответить, до каких пределов могут вырасти цены на авиабилеты в ближайшее время. По словам Евгения Островского, "прогнозирование - занятие неблагодарное; задача не в том, чтобы контролировать или предсказывать, а в том, чтобы подвести под процесс нормальную экономическую базу". Цена на нефтепродукты сегодня, как правило, подвержена мощным влияниям факторов неэкономического плана - политическим событиям, последствиям чрезвычайных происшествий и так далее. Поскольку прогнозировать эти факторы с более-менее убедительной точностью невозможно, то и цены на топливо могут варьировать весьма существенно, считают эксперт. И это, подчеркнули они, еще один весьма веский повод для того, чтобы Россия постепенно снижала бы влияние мировой рыночной конъюнктуры на свой внутренний рынок топлива.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию
NB!
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении
NB!
19.01.17
США должны поддержать создание курдского государства — NI
NB!
19.01.17
Financial Times: «Пришло время США дрожать»
NB!
19.01.17
Волгоград: Ученые и историки против переноса краеведческого музея
NB!
19.01.17
КС разрешил России не платить почти 2 млрд евро по «делу ЮКОСа»
NB!
19.01.17
The National Interest: Почему системы THAAD США – «красная черта» для КНР?
NB!
19.01.17
«За два года Минкульт заключил 15 незаконных сделок по госзакупкам»
NB!
19.01.17
Вторая профессия для священника: у РПЦ финансовые трудности?
NB!
19.01.17
США нужно пересмотреть свой подход к Афганистану — NI