23 июня на заседании комиссии Московской городской Думы по безопасности был обсужден проект федерального закона №57778-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (о введении права на управление мопедами и приравненными к ним транспортными средствами).

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, заместитель председателя комиссии по безопасности Сергей Гончаров сообщил, что в Мосгордуму поступил на отзыв проект законодательной инициативы законодательного собрания Краснодарского края, который направлен на улучшение контроля за безопасностью дорожного движения. В соответствии со статьей 2 федерального закона "О безопасности дорожного движения" термин "транспортное средство" подразумевает транспортные средства с двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. сантиметров. Однако Правила дорожного движения РФ разделяют все транспортные средства на механические и мопеды, предъявляя тем самым к водителям мопедов иные требования, чем к водителям механических транспортных средств. Мопеды не нужно регистрировать, а управлять ими можно без получения права на управление транспортным средством, фактически не зная Правил. Это обусловлено тем, что статья 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", определяющая условия получения права на управление транспортными средствами, не предусматривает обязательного получения такого права лицами на управление мопедами.

В то же время статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о необходимости обязательного получения документа, подтверждающего право лица на управление мопедом и знание ПДД, отмечали участники заседания. Риск травматизма среди водителей мопедов в 12-15 раз выше, чем у водителей автомобилей, а требования, предъявляемые ПДД, и ответственность за их невыполнение вообще отсутствуют. Депутаты законодательного собраниям Краснодарского края считают, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо определить единый порядок предоставления права на управление мопедами и приравненными к ним транспортными средствами на всей территории Российской Федерации. Как сообщил заместитель начальника ГИБДД ГУВД по Москве Геннадий Прядко, в прошедшем году в столице значительно выросло число аварий с участием водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств. В 2007 году произошло 409 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 19 человек и ранено 453 человека. Среди погибших - двое детей. Для сравнения: в 2006 году произошло 196 аварий, в которых погибло 7 человек и было ранено 215 человек. Таким образом, количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов только за год возросло более чем в два раза. По мнению Геннадия Прядко, мопеды необходимо регистрировать, а документ, который, в случае принятия проекта законодательной инициативы, будет выдаваться их владельцам, должен быть единого образца на всей территории Российской Федерации. Члены комиссии решили поддержать проект законодательной инициативы.