В рамках проведения второго этапа областной антинаркотической программы 24 сентября в самарском областном Доме журналиста состоится "круглый стол" на тему: "Использование PR-технологий и социальной рекламы в борьбе с наркоманией и СПИДом за пропаганду здорового образа жизни". Для участия в дискуссии приглашены: руководитель департамента по делам молодежи администрации Самарской области Олег Фурсов, руководитель управления координации информационной политики и взаимодействия со СМИ Самарской области Виктор Кузнецов, представители медицинских учреждений, правоохранительных органов, политтехнологи, руководители рекламных агентств, редактора крупнейших самарских газет, теле- и радиокомпаний, в том числе участники антинаркотической Хартии.

Напомним, что областная общественная программа "Самарская Губерния против наркотиков и СПИДА", составленная на основе Комплексной Программы "О первоочередных мерах по решению социальной проблемы наркомании в Самарской области на 2001-2002", проходит в два этапа: первый проходил с февраля по апрель, второй пройдет с октября по декабрь 2001 года. Первый этап координировался департаментом здравоохранения (руководитель - Галина Ивановна Гусарова), департаментом по делам молодежи Администрации Самарской области и управлением координации информационной политики и взаимодействия со СМИ Самарской области.

В рамках реализации первого этапа программы участникам удалось реализовать несколько акций. Например, акция социальной наружной рекламы "Серега умер от наркотиков", изготовление и трансляция антинаркотических видеороликов, обращений авторитетных людей области, подготовка и проведение в Самаре подписания Хартии против наркотиков и СПИДа (более 130 участников, в том числе крупнейшие СМИ). Первый этап программы дал определенные результаты: информированность подростков о возможности заражения ВИЧ через употребление наркотиков увеличилась в 8 раз, впервые за весь период эпидемии в марте-апреле 2001 года был зарегистрирован спад темпов заражения ВИЧ-инфекцией в Самарской области с 700-800 до 300-400 человек в месяц.

Однако при реализации антинаркотической программы возникают многочисленные трудности, требующие пристального внимания профессионалов социальной рекламы и PR. Потому и возникла необходимость проведения "круглого стола" по этой социально значимой проблеме с участием ведущих самарских специалистов в области рекламы, public relation, и социальной психологии.

Собравшиеся обсудят следующие вопросы: профилактика наркомании и СПИДа - пугать или показывать альтернативу?, этические границы использования PR-технологий в борьбе с социальным злом: можно ли использовать "черный" PR против СПИДа?, Особенности воздействия антинаркотической пропаганды на целевую группу подростков, которая не смотрит телевизор и не читает газет, способы достижения общественного единения в борьбе с наркоманией (преодоление социальной отчужденности: богатые - бедные, Безымянка - центр, чиновники - граждане и т.д.),СМИ и антинаркотическая пропаганда (необходима ли цензура в СМИ, способы использования СМИ в борьбе со СПИДом).