Чтобы Архангельский траловый флот был конкурентоспособным, необходима модернизация судов. Такой вывод сделал сегодня губернатор Архангельской области Илья Михальчук в ходе рабочей поездки на Маймаксанский грузовой участок ОАО "Архангельский траловый флот".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, в настоящее время траулеры морально устарели и работают на дорогостоящем мазуте. По словам генерального директора ОАО "Архангельский траловый флот" Юрия Никулина, первоочередная задача - приобретение современного траулера с большими морозильными камерами, чтобы его продукция могла конкурировать с флотом западных стран. Другая возможность для развития - оснастить современным оборудованием одно из судов. Стоимость проекта 6,5 млн. евро, но руководитель предприятия считает, что эти затраты окупятся уже через полтора года.

Губернатор отметил, что от успешной работы ОАО "Архангельский траловый флот", который 85% своей продукции поставляет на внутренний рынок, напрямую зависит и стоимость любимых северянами пикши, зубатки, сельди, трески и других пород рыб. Илья Михальчук пообещал сделать всё возможное, чтобы у завода не было проблем с реализацией продукции. Тем более, что в подписанном недавно соглашении о сотрудничестве с правительством Москвы есть такой пункт как поставка рыбной продукции. Заодно Илья Михальчук предложил руководству предприятия приобрести передвижные "тонары" и торговать своей продукцией напрямую.

Что касается таких насущных для тралфлота проблем, как снижение ставок портовых сборов и компенсация части затрат на топливо, то здесь однозначного ответа нет. Областной бюджет не вправе компенсировать затраты акционерному обществу, а ставки портовых сборов устанавливает федеральное правительство. Вместе с тем, губернатор попросил генерального директора ОАО "АТФ" Юрия Никулина сформировать чёткие конкретные предложения, с которыми можно выходить на федеральный уровень. Это касается и вопроса вхождения Архангельского тралового флота в государственную рыбную корпорацию, которая сама определяет, какую продукцию и в каком объёме должно выпускать предприятие, сколько заработать денег и уплатить налогов. "Регион не заинтересован в том, чтобы тралфлот потерял самостоятельность, - подчеркнул Илья Михальчук.