Архангельскому траловому флоту необходима модернизация судов
Архангельская область, 20 июня, 2008, 19:16 — ИА Регнум. Чтобы
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, в настоящее время траулеры морально устарели и работают на дорогостоящем мазуте. По словам генерального директора ОАО "Архангельский траловый флот"
Губернатор отметил, что от успешной работы ОАО "Архангельский траловый флот", который 85% своей продукции поставляет на внутренний рынок, напрямую зависит и стоимость любимых северянами пикши, зубатки, сельди, трески и других пород рыб. Илья Михальчук пообещал сделать всё возможное, чтобы у завода не было проблем с реализацией продукции. Тем более, что в подписанном недавно соглашении о сотрудничестве с правительством Москвы есть такой пункт как поставка рыбной продукции. Заодно Илья Михальчук предложил руководству предприятия приобрести передвижные "тонары" и торговать своей продукцией напрямую.
Что касается таких насущных для тралфлота проблем, как снижение ставок портовых сборов и компенсация части затрат на топливо, то здесь однозначного ответа нет. Областной бюджет не вправе компенсировать затраты акционерному обществу, а ставки портовых сборов устанавливает федеральное правительство. Вместе с тем, губернатор попросил генерального директора ОАО "АТФ" Юрия Никулина сформировать чёткие конкретные предложения, с которыми можно выходить на федеральный уровень. Это касается и вопроса вхождения Архангельского тралового флота в государственную рыбную корпорацию, которая сама определяет, какую продукцию и в каком объёме должно выпускать предприятие, сколько заработать денег и уплатить налогов. "Регион не заинтересован в том, чтобы тралфлот потерял самостоятельность, - подчеркнул Илья Михальчук.