Выборгский судостроительный завод, выполняющий заказ "Газпрома" по строительству двух полупогружных буровых платформ (ППБУ) типа MOSS CS-50, определился с партнером, который выполнит стыковку верхнего и нижнего строений буровых. Им стал "Центр Судоремонта "Звездочка". Сложнейшие гидротехнические работы будут производиться мурманским филиалом Центра - 35-м судоремонтным заводом.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФГУП "Центр Судоремонта "Звездочка", верхнее строение платформы изготавливается для выборгских судостроителей на корейской верфи Samsung Heavy Industries, нижнее строение - в Выборге. 35-й СРЗ обладает необходимыми мощностями и, что наиболее важно, достаточными глубинами акватории, что позволит выполнить операцию стыковки строений наплавным способом. Существенную роль в выборе мурманского завода в качестве подрядчика сыграла и его географическая близость к месту будущей работы строящихся платформ. Работы по стыковке строений платформ запланированы судостроителями на 2010 год. Контракт на выполнение этих работ предполагается заключить уже в текущем году. Сотрудничество Выборгского судостроительного завода и "Звездочки" не ограничится только этими операциями. В согласованном с ВСЗ объеме работ предусмотрено и изготовление северодвинскими корабелами конуса райзера платформы, защищающего буровое оборудование от арктического льда.

Своему мурманскому филиалу "Звездочка" отводит особую роль. Именно на базе 35-го СРЗ планируется развернуть мощности по обеспечению технической поддержки освоения арктических месторождений. Соответствующий протокол о намерениях был подписан между "Звездочкой" и ООО "Севморнефтегаз" в 2008 году.