Утечка нефтепродуктов зафиксирована в носовой части затонувшего в Керченском проливе в ноябре 2007 года танкера "Волгонефть-139". Об этом сообщает портал "ЮГА.ру" со ссылкой на "Экологическую вахту по Северному Кавказу". "В "Экологическую вахту" от жителей Таманского полуострова поступила информация, что в северной части Керченского пролива в районе мыса Панагия, где лежит на дне носовая часть затонувшего танкера "Волгонефть-139", образовался шлейф из вытекающих из танкера нефтепродуктов. Шлейф протянулся на длину около трех километров вдоль черноморского побережья на восток. Он находится на некотором удалении от берега", - говорится в сообщении экологов.

Во время шторма 11 ноября 2007 года из разломившегося российского танкера "Волгонефть-139" в море вылилось около 1200 тонн мазута. После катастрофы носовую часть танкера неоднократно пытались поднять, однако погодные условия не позволили это сделать. В итоге из танков было выкачана заполнявшая их водно-нефтяная эмульсия. "В связи с тем, что танки не были герметичными, откачать полностью весь мазут было невозможно. На место выкачиваемой водно-мазутной массы сразу поступала морская вода, и в результате откачки мазутная эмульсия просто становилась менее концентрированной", - поясняется в сообщении.

Как сообщало ИА REGNUM, 11 ноября в районе Керченского пролива в результате штормового ветра (до 32 м/с) и волнения моря (6-7 баллов, высота волны 5 м) затонуло четыре судна (сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань", "Ковель", "Хачь Измаил" (Грузия); сорвало с якорей и село на мель шесть судов (сухогрузы "Вера Волошина" (Украина), "Зия Кос" (Турция), "Капитан Измаил" (Турция); баржи "Дика", "Диметра", плавкран "Севастополец"); получили повреждения два танкера ("Волгонефть-139", "Волгонефть-123"). На борту танкера "Волгонефть-139" находилось 4077 тонн мазута, около 1200 тонн нефтепродуктов вылилось в море.