"Сложившуюся систему несправедливых тендеров на распределение подрядов на дорожно-строительные и ремонтные работы можно изменить только при помощи инструментов общественного контроля", - заявил сегодня, 19 июня, ИА REGNUM член генсовета общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Сергей Фахретдинов, комментируя ситуацию вокруг недавнего тендера на строительно-ремонтные работы по реконструкции улицы Ново-Садовая в Самаре. "Конфликтной ситуации в Самаре можно было бы избежать, если бы в состав тендерной комиссии были включены представители бизнеса и общественных организаций. "Деловая Россия" выступила с такой инициативой, и сейчас мы ведем по этому поводу конструктивный диалог с властью", - сказал Фахретдинов.

Напомним, конкурс на подрядные работы по реконструкции улицы Ново-Садовой в Самаре был проведен главным управлением организации торгов правительства Самарской области в начале июня. Как сообщает газета "КоммерсантЪ", ОАО "Самарадорстрой" подало несколько жалоб на решение конкурсной комиссии правительства Самарской области, которая не допустила организацию к участию в аукционе на право реконструкции улицы Ново-Садовая. Этот контракт предусматривает реконструкцию 5 км улицы от улицы Полевой до улицы Советской Армии. Начальная цена контракта составляла 306,17 млн руб. Причиной снятия с торгов компании стало несоответствие представленного компанией предложения конкурсным требованиям, а именно: обязательств по предоставлению гарантий качества работ по указанному ГОСТу. В итоге, как единственный участник аукциона победу одержала недавно появившаяся на рынке компания НПО "Мотор", возглавляемая бывшим гендиректором "Самарадорстрой" Владимиром Филипповым. Руководство "Самарадорстроя" посчитало решение конкурсной комиссии неправомочным и обратилось с жалобами в прокуратуру и ФАС по Самарской области, а также направило письмо в комитет по дорожному строительству Государственной думы РФ. В жалобах компания указывает на необоснованность отказа комиссии. Как указывается в жалобе ОАО, отказ на основании несоответствия требованиям конкурсной документации нельзя считать объективным. ГОСТы, которые были указаны в требованиях, определяли стандарты эксплуатации уже построенной дороги, а не ее реконструкции, что противоречило условиям выполнения работ. Именно поэтому "Самарадорстрой" указал другие, законодательно верные ГОСТы в своей документации. Кроме того, компания обвиняет областное Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог в нарушении статей закона "О конкуренции", указывая на то, что НПО "Мотор" начал работы по реконструкции Ново-Садовой до рассмотрения заявок на участие в аукционе. "Выполнение данных работ раньше проведения заявленного аукциона позволяет поставить под сомнение законность его проведения, усомниться в непредвзятости заказчика работ", - говорится в жалобе в антимонопольный комитет. Также, по мнению "Самарадорстроя", сумма контракта по сравнению со стоимостью работ по реконструкции Московского шоссе в прошлом году и реальной стоимостью завышена почти в два раза, что свидетельствует о неэффективном использовании областью бюджетных средств.

Как стало известно, 18 июня самарское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы согласилось с претензиями ОАО "Самарадорстрой", признав незаконным начало подрядных работ НПО "Мотор" еще до начала конкурса, а также то, что заявленная в условиях конкурса стоимость подряда была завышена на 30-40 млн. рублей. Как рассказал газете "Самарское обозрение" владелец НПО "Мотор" Владимир Филиппов, "подготовительные работы по ремонту улицы Ново-Садовой его компания начала еще до опубликования результатов аукциона, т.е. собственник мог знать их заранее. У наблюдателей это вызвало много вопросов". Ранее министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев заявил, что не видит "ничего странного в том, что победу одержала компания, которая предложила за ремонт большую сумму". По его мнению, завышенная цена вполне обоснованна, т.к. это связано с ростом цен на ГСМ и стройматериалы.

Напомним, согласно данным социологического исследования "Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах", проведенного ВЦИОМ и ВОО "Деловая Россия", основными проблемами дорожно-строительной отрасли являются отсутствие конкуренции и "коррупционный симбиоз подрядчиков с органами власти, выступающими в качестве заказчиков".