Многие транспортные проблемы Архангельска можно решить без помощи федерации: интервью с экспертом

Архангельск, 18 июня 2008, 20:18 — REGNUM  Концепция транспортной схемы Архангельска будет отдана на суд депутатов только в конце текущего года. Тем временем проблемы на дорогах Архангельска множатся с каждым днем. Так, например, жалобы от населения на качество услуг перевозчиков в контролирующие органы поступают практически ежедневно. О том, от кого зависит решение этой и других транспортных проблем Архангельска, корреспонденту ИА REGNUM рассказала директор ООО "АвтоДорожный Консалтинг" Елена Сваткова.

ИА REGNUM: Рост аварийности, некачественное обслуживание перевозчиков, пробки на дорогах...Какие из этих проблем Архангельск может решить без вмешательства федерального центра?

Сваткова: Я считаю, что все инициативы по решению каких бы то ни было проблем должны исходить "снизу". Очень многие проблемы, касающиеся транспорта Архангельска можно решить без участия федерального центра хотя бы в экспериментальной форме. Об этом, кстати, нам говорили и в Министерстве транспорта РФ. Снизить аварийность и улучшить качество обслуживания перевозчиков - это, безусловно, городу по плечу.

ИА REGNUM: Как, например, транспортная концепция может предложить бороться с грубостью кондукторов или лихачеством водителей?

Сваткова: Концепция транспортной схемы Архангельска представляет собой пакет предложений, в котором есть программы, которые должны быть обеспечены финансированием для реализации. Так, например, в программу по развитию общественного транспорта входит предложение о подготовке квалифицированных водителей для обслуживания населения за счет бюджета. Можно создать, к примеру, центр подготовки водителей, но исключительно за счет средств бюджета, чтобы это не отражалось на стоимости проезда в транспорте. Хорошим я считаю предложение возврата рекомендательных писем с прошлых мест работы. Полезно также перенять опыт скандинавских стран, в частности, Швеции, где действует не только система наказания нарушителей ПДД, но и система поощрения тех, кто обеспечивает безопасность движения.

ИА REGNUM: Готова ли транспортная схема города к принятию автобусов большой вместимости?

Сваткова: Говорить о том, что все ПАЗики в Архангельске должны быть заменены на большие автобусы, не верно. Здесь нужен дифференцированный подход. Большие составы, например, будут наиболее востребованы в час-пик, автобусы поменьше - в остальные часы. Однако такое положение дел может устроить не всех перевозчиков, так что в этом отношении должно быть принято продуманное решение.

ИА REGNUM: Но перевозчики уже заявляют о том, что покупать большие автобусы им не выгодно. Как быть?

Сваткова: Безусловно, надо их стимулировать к приобретению такого транспорта. Это осуществимо, если при проведении тендеров на работу в городе будет учитываться комфортный и вместительный подвижной состав перевозчика. При таком подходе перевозчики смогут смело брать кредиты и пользоваться лизинговой схемой, так как будут уверены в том, что выиграют тендер. Город также остро нуждается в социальном транспорте, но для решения этой проблемы необходима политическая воля чиновников, так как социальный транспорт должен дотироваться из бюджета.

ИА REGNUM: Сколько времени потребуется на то, чтобы обеспечить Архангельск качественной транспортной схемой?

Сваткова: Наша концепция рассчитана на 15 лет и предполагает реализацию целого ряда программ, направленных на решение различных проблем, начиная от строительства парковок до минимизации загрязнения воздуха автомобилями. Однако это не означает, что улучшение в системе архангельского транспорта будут ощутимы только спустя десятилетие. Добиться снижения аварийности и улучшить качество пассажирских перевозок мы можем в течение трех лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Новые губернаторы и старые элиты
NB!
26.04.17
«Правительство служит только тормозом»
NB!
26.04.17
Нефтегазовая отрасль Казахстана: стагнация с политическими рисками
NB!
26.04.17
Похитителям невест может грозить до трех лет лишения свободы
NB!
26.04.17
Польский шлях на Одессу
NB!
26.04.17
Чехия «выполнила долг»: парламент страны признал Геноцид армян
NB!
26.04.17
Гладить нежно: как владимирские памятники отдали «безродному космополиту»
NB!
26.04.17
Страны Брейвика — «лидеры счастья»: новое измерение «шоковой терапии»
NB!
26.04.17
Совфед призывает Минфин не подТрунивать над населением
NB!
26.04.17
Четыре раненных мирных жителя в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.04.17
Киев «оштрафовал» «Газпром» на $6,5 млрд, а что дальше? — обзор энергетики
NB!
26.04.17
Совфед отправил в отставку главного военного прокурора
NB!
26.04.17
The Strategist: Евросоюз вопиюще не подготовлен к победе Марин Ле Пен
NB!
26.04.17
Собор в музее, или музей в соборе: чем шокированы паломники?
NB!
26.04.17
Стоит ли Тбилиси для Киева литургии раскольников?
NB!
26.04.17
Карсский договор 1921 года может развалиться
NB!
26.04.17
Уголь ДНР и ЛНР может пойти в Турцию
NB!
26.04.17
«Британия послала в Черное море корабль, как сигнал Кремлю»
NB!
26.04.17
«Шокированы и потрясены»: ПАСЕ озаботилась нарушениями прав геев в Чечне
NB!
26.04.17
МЭР «снимает сливки» с нефтяных месторождений, не думая о будущем
NB!
26.04.17
«Рубль: эйфория прошла»
NB!
26.04.17
В поисках женщины найди себя