Многие транспортные проблемы Архангельска можно решить без помощи федерации: интервью с экспертом

Архангельск, 18 Июня 2008, 20:18 — REGNUM  Концепция транспортной схемы Архангельска будет отдана на суд депутатов только в конце текущего года. Тем временем проблемы на дорогах Архангельска множатся с каждым днем. Так, например, жалобы от населения на качество услуг перевозчиков в контролирующие органы поступают практически ежедневно. О том, от кого зависит решение этой и других транспортных проблем Архангельска, корреспонденту ИА REGNUM рассказала директор ООО "АвтоДорожный Консалтинг" Елена Сваткова.

ИА REGNUM: Рост аварийности, некачественное обслуживание перевозчиков, пробки на дорогах...Какие из этих проблем Архангельск может решить без вмешательства федерального центра?

Сваткова: Я считаю, что все инициативы по решению каких бы то ни было проблем должны исходить "снизу". Очень многие проблемы, касающиеся транспорта Архангельска можно решить без участия федерального центра хотя бы в экспериментальной форме. Об этом, кстати, нам говорили и в Министерстве транспорта РФ. Снизить аварийность и улучшить качество обслуживания перевозчиков - это, безусловно, городу по плечу.

ИА REGNUM: Как, например, транспортная концепция может предложить бороться с грубостью кондукторов или лихачеством водителей?

Сваткова: Концепция транспортной схемы Архангельска представляет собой пакет предложений, в котором есть программы, которые должны быть обеспечены финансированием для реализации. Так, например, в программу по развитию общественного транспорта входит предложение о подготовке квалифицированных водителей для обслуживания населения за счет бюджета. Можно создать, к примеру, центр подготовки водителей, но исключительно за счет средств бюджета, чтобы это не отражалось на стоимости проезда в транспорте. Хорошим я считаю предложение возврата рекомендательных писем с прошлых мест работы. Полезно также перенять опыт скандинавских стран, в частности, Швеции, где действует не только система наказания нарушителей ПДД, но и система поощрения тех, кто обеспечивает безопасность движения.

ИА REGNUM: Готова ли транспортная схема города к принятию автобусов большой вместимости?

Сваткова: Говорить о том, что все ПАЗики в Архангельске должны быть заменены на большие автобусы, не верно. Здесь нужен дифференцированный подход. Большие составы, например, будут наиболее востребованы в час-пик, автобусы поменьше - в остальные часы. Однако такое положение дел может устроить не всех перевозчиков, так что в этом отношении должно быть принято продуманное решение.

ИА REGNUM: Но перевозчики уже заявляют о том, что покупать большие автобусы им не выгодно. Как быть?

Сваткова: Безусловно, надо их стимулировать к приобретению такого транспорта. Это осуществимо, если при проведении тендеров на работу в городе будет учитываться комфортный и вместительный подвижной состав перевозчика. При таком подходе перевозчики смогут смело брать кредиты и пользоваться лизинговой схемой, так как будут уверены в том, что выиграют тендер. Город также остро нуждается в социальном транспорте, но для решения этой проблемы необходима политическая воля чиновников, так как социальный транспорт должен дотироваться из бюджета.

ИА REGNUM: Сколько времени потребуется на то, чтобы обеспечить Архангельск качественной транспортной схемой?

Сваткова: Наша концепция рассчитана на 15 лет и предполагает реализацию целого ряда программ, направленных на решение различных проблем, начиная от строительства парковок до минимизации загрязнения воздуха автомобилями. Однако это не означает, что улучшение в системе архангельского транспорта будут ощутимы только спустя десятилетие. Добиться снижения аварийности и улучшить качество пассажирских перевозок мы можем в течение трех лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Оргкомитет может перенести конкурс «Евровидение 2017» в Россию
NB!
04.12.16
WP: Дональд Трамп — плохой дипломат
NB!
04.12.16
Голодомор для «тунеядцев и паразитов»
NB!
04.12.16
Горькое вино мудрости Омара Хайяма
NB!
03.12.16
Иран может «заморозить» соглашение по атому из-за санкций США
NB!
03.12.16
Переобувание Додона: зачем глава Молдавии отказывается от «пророссийскости»
NB!
03.12.16
Чудесное спасение в чемпионате Испании. «Барселона»—«Реал» 1:1
NB!
03.12.16
Новый президент Австрии может признать Крым российским
NB!
03.12.16
Власти Крыма: Решение Украины об аресте «скифского золота» ничего не значит
NB!
03.12.16
Как в России победить антироссийскую элиту? Есть верный способ!
NB!
03.12.16
Калужские следователи раскрыли тайну разбившегося бомбардировщика
NB!
03.12.16
Прорвется ли «Турецкий поток» в Европу
NB!
03.12.16
Лавров отреагировал на решение США ограничить военное сотрудничество с РФ
NB!
03.12.16
ЦСКА неожиданно разгромил «Урал»
NB!
03.12.16
Российские саперы прибыли в Сирию для разминирования Восточного Алеппо
NB!
03.12.16
Лавров назвал условие для решения территориального спора вокруг Курил
NB!
03.12.16
Стали известны подробности гибели космического грузовика «Прогресс»
NB!
03.12.16
Польша очень встревожена ситуацией на Украине
NB!
03.12.16
Банк России опроверг сообщения о краже 2 млрд рублей с его счетов
NB!
03.12.16
Щось у лісі здохло: Порошенко озаботился национальным единством
NB!
03.12.16
Минобороны: Великобритании лучше не мешать России помогать жителям Алеппо
NB!
03.12.16
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея