"Меня не покидает ощущение, что российские и украинские политики продолжают играть в детскую игру военных страшилок, обмениваясь прогнозами и оценками, которые выходят далеко за рамки сегодняшнего дня и происходящего сегодня", - так заявления российского вице-премьера о введении виз между Украиной и Россией сегодня, 18 июня, корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал директор Центра социальных исследований "София", политолог Андрей Ермолаев.

"Украина пока что не стала членом НАТО и в ближайшей перспективе не станет. Иванов, как специалист в сфере безопасности прекрасно это понимает, поэтому очень странно, что политик такого уровня говорит языком политика второй лиги", - отметил эксперт. По его словам, визовый режим является одним из механизмов обеспечения национальной безопасности, который применяется контроля потока граждан. "Эта система эффективна тогда, когда страны оказываются в разных системах обеспечения своей безопасности. Поэтому пока страны дружественны, а концепции безопасности не противоречат друг другу - визовый режим может быть устранен. Если Украина вступит в НАТО или если Россия будет укреплять блоковую систему безопасности и будет вынуждена менять отношения со странами, которые не входят в данную систему или имеют нейтральный статус, то внедрение визового режима вполне оправдано", - сказал он.

В то же время политолог отметил, что визовый режим остается незаметным, если страна является привлекательной, имеет высокие стандарты жизни привлекательные условия для ведения бизнеса или отдыха. "Проблемой, которая раздражает, виза становится тогда, когда страна остается не привлекательной, имеет низкие стандарты жизни сложные условия администрирования. И России, и Украине сейчас нужно думать не о проблеме НАТО, а о том, чтобы граждане, пересекшие границу, независимо от количества штампов в паспорте, получали услуги государства без унижения личности и с минимальными административными ограничениями. Тогда визы не будут восприниматься как остро социальная проблема", - отметил Андрей Ермолаев, и добавил, что до тех пор, пока внешняя политика будет использоваться как некий фетиш, "она будет обсуждаться на уровне вице-премьеров, что не вполне уместно в то время, когда еще никто никуда не вступает".