Республиканская компания "Авиалинии Адыгеи" может быть признана банкротом
Адыгея, 17 июня, 2008, 12:27 — ИА Регнум. ОАО "Авиалинии Адыгеи", на 100% принадлежащее республике, подало заявление о банкротстве, сообщает 17 июня газета "КоммерсантЪ - Волгоград" со ссылкой на председателя комитета по имуществу Адыгеи Александра Пиценко. Арбитражный суд в конце мая вынес определение о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) и ввел на предприятии внешнее наблюдение. "Это решение было принято по двум причинам. Во-первых, с целью спасти "Авиалинии" от распродажи имущества, которая уже началась по требованиям отдельных кредиторов, во-вторых, с целью упростить приход потенциальному инвестору", - пояснил Пиценко.
Долги "Авиалиний" составляют около 45 млн рублей, наибольшая их часть приходится на налоги и выплаты в государственные фонды. Однако по требованию частных кредиторов ООО "Веста" и ООО "Интерджет Юнион", которым "Авиалинии" должны всего несколько сотен тысяч рублей, судебные приставы в мае начали арестовывать автотранспорт и технику для обслуживания взлетно-посадочной полосы (ВПП).
В правительстве рассчитывают, что непосредственно до банкротства предприятия дело не дойдет, и оно обретет нового собственника на стадии внешнего наблюдения. Временный управляющий должен быть назначен на заседании арбитражного суда Адыгеи 1 июля. В его задачу войдет сбор требований кредиторов и выбор способа финансового оздоровления. Он также сможет передать вне конкурса третьему лицу, которое согласится уплатить долги "Авиалиний", все или часть активов компании, главным из которых является аэропорт Майкопа. С учетом того, что рыночная стоимость "Авиалиний" сейчас составляет порядка 45 млн рублей (ранее они были оценены в 81 млн руб., но этой весной ВПП аэропорта, которая оценена в 34 млн руб., была передана на баланс ФГУП "Управление гражданских аэропортов и аэродромов"), правительство своим решением как минимум вдвое удешевило вход потенциальному инвестору, пишет издание.
"Конечно, в таком случае бюджет не получит тех средств, которые могли быть выручены при продаже ОАО с аукциона. Но компания не является достаточно привлекательным активом, чтобы нашлись желающие платить за нее двойную рыночную цену. Позиция президента республики
Ранее издание писало об интересе к аэропорту Майкопа со стороны холдинга "Базовый элемент". По словам Пиценко, правительство было не в состоянии контролировать ход переговоров с "Базэлом", которые вел экс-гендиректор "Авиалиний" Алексей Джабраилов. "В любом случае, никакой потенциальный инвестор не был близок к положительному решению по поводу "Авиалиний". Мы ни с кем не собираемся терять контакт. Если интерес к компании был, то теперь он должен только усилиться", - добавил Пиценко.
По словам председателя комитета по имуществу Адыгеи, главной ценностью "Авиалиний" является то, что федеральный бюджет профинансирует реконструкцию ВПП майкопского аэропорта. В 2008-2009 годах по федеральной адресной инвестиционной программе на эти цели выделят 260 млн руб., а в 2010-2015 годах по федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России" - 2,35 млрд рублей.
Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт"