Количество разводов составляет половину от всех заключенных браков. Эти и другие цифры озвучила 16 июня на "деловом понедельнике" в мэрии Казани начальник Управления ЗАГС Казани Альбина Шавалеева. Среди положительных тенденций регистрации актов гражданского состояния в 2007 году, отметила начальник Управления ЗАГС, увеличение рождаемости в городе. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, только в 2007 году гражданами республики стали 12113 человек - на 868 детей больше, чем в 2006 году. Также зарегистрировано снижение уровня смертей в городе, по сравнению с 2005 годом число смертей сократилось на 9%.

На 16% в 2007 году увеличилось количество зарегистрированных браков. Однако, отметила начальник Управления ЗАГС, не уменьшилось количество разводов, которое составляет сегодня 50% от всех заключенных браков. И хотя эта цифра стала меньше по сравнению с 2006 годом на 10%, разводов по-прежнему очень много.

Мэр Казани, отметив удручающую статистику разводов в Казани, заявил о необходимости планомерной работы всех подразделений Исполкома по снижению их количества. Он подчеркнул, что для начала надо выяснить, что является причиной такого большого числа расторгнутых браков.

В прошлом году, рассказала Альбина Шавалеева, у Управления было два особо значимых события. Во-первых, это реструктуризация органов ЗАГС и создание муниципального предприятия "Управление ЗАГС города Казани". Во-вторых - празднование 90-летия создания органов ЗАГС. Несмотря на реструктуризацию, предприятие продолжает выполнять все те же функции: регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления, перемены имени и др.

Она особо отметила тот факт, что с 1 июля состоится полный переход казанских органов ЗАГС на автоматизированную информационную систему регистрации актов гражданского состояния. Эта система, разработанная Центром информационных технологий, позволяет вести автоматизированный учет всех актов. Татарстан является первым регионом Российской Федерации, где разработана и в ближайшее время будет внедрена программа подобного уровня. Также в планах Управления - создание объединенного городского архива, в котором можно было бы собрать все документы, накопившиеся за годы работы, для того чтобы облегчить обращение к ним граждан и государственных органов.