Экономист-эксперт: Развитие портов в Приморске и Усть-Луге выгодно Эстонии

Таллин, 13 июня 2008, 15:25 — REGNUM  Премьер-министр Эстонии, лидер Реформистской партии Андрус Ансип "лукавит", когда говорит, что "поезд эстонского транзита давно ушел и об этой отрасли экономики надо поскорее забыть", заявила сегодня, 13 июня, корреспонденту ИА REGNUM старший преподаватель Таллинской школы экономики Татьяна Мороз.

По мнению экономиста-эксперта, заявление главы правительства противоречит экономической логике и геополитическим реалиям. Мороз напомнила, что Россия издавна - со временем Ивана Грозного и Петра Первого - боролась за эстонские территории именно как за плацдарм для развития внешнеэкономических связей, своей торговли. В советское время в транзитную инфраструктуру Эстонии были вложены колоссальные средства, построен "с нуля" Новоталлинский порт (Мууга), углублены и расширены другие порты, создана лучшая в СССР логистическая и железнодорожная инфраструктура.

После 1991 года, напомнила Мороз, именно транзитная отрасль Эстонии и связанные с нею порты получили мощные инвестиции от международных, в том числе российских, инвесторов, и на данный момент все еще остаются одними из самых современных не только в Европе, но и в мире. И это не случайно, уверена эксперт: плечо "Эстония - Санкт-Петербург" с учетом возможностей эстонских портов, их глубины, опыта и логистики является до сих пор самым коротким путем из Европы на Северо-запад России, и "отрицать это может только слепой человек". "А предлагать "поскорее забыть о транзите" - это уже за гранью разумного!", - считает Мороз.

Она согласилась с Ансипом в том, что решение России о первоочередном развитии собственных портов носит политический характер: "Это логично, что в первую очередь вкладываются деньги в собственное хозяйство, это всегда отличало разумного и рачительного хозяина от транжиры". При этом она уверена, что Эстония от развития портов на северо-востоке России не проиграет, а, наоборот, выиграет: "Россия создает свои самые мощные транзитные порты в непосредственной близости от нас. Заявленные мощности этих портов таковы, что они должны перерабатывать тысячи тонн различных грузов не просто ежедневно, а ежеминутно и ежесекундно".

То есть, уверяет эксперт, это должен быть "безукоризненный и отлаженный до мельчайших нюансов механизм". В таких обстоятельствах, уверена Мороз, малейший сбой графика поставок груза из-за, допустим, замерзания акватории портов или шторма вынудит логистические фирмы и транзитников искать возможности ближайшего плеча для разгрузки возникающих "пробок" и заторов из бесчисленных вагонов, контейнеров и цистерн. И здесь значение эстонских портов никуда не пропало, говорит эксперт: "Чем больше мощностей будет развиваться в портовых комплексах Северо-запада России, и чем больше направляться в регион грузов, тем больше этих грузов смогут перенаправляться на эстонском направлении".

Мороз заявила ИА REGNUM, что рано или поздно связка самого удобного транзитного и логистического плеча "Таллин - Санкт-Петербург" в регионе Балтийского моря, где на протяжении 380 км расположены пять современных портов с удобной инфраструктурой (Таллин, Мууга, Силламяэ, Усть-Луга, Санкт-Петербург), "будет востребована" и "работы хватит на всех". "Пока рядом такой гигантский сосед, как Россия, Эстония может всегда рассчитывать на плюсы своего географического положения", - говорит Мороз.

Она посоветовала главе эстонского правительства руководствоваться известной русской народной мудростью "Ласковый теленок двух маток сосет". В ее понимании "ласковый теленок Эстония" мог бы получать "молоко" и от Европейского Союза, и России.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 13 июня премьер-министр Эстонии, лидер Реформистской партии Андрус Ансип заявил, комментируя данные о резком снижении объемов эстонского транзита за вторую половину 2007 - начало 2008 годов, что "поезд эстонского транзита давно ушел, и об этой сфере экономики стоит как можно быстрее забыть". По данным Департамента статистики Эстонии, рост ВВП Эстонии в первом квартале 2008 года составил по сравнению с первым кварталом 2007 года 0,1%, что является самой низкой цифрой среди экономик Европейского Союза за первый квартал 2008 года и антирекордом эстонской экономики с 1999 года. При этом по сравнению с четвертым кварталом 2007 года рост ВВП Эстонии в первом квартале 2008 года оказался и вовсе отрицательным - падение составило полпроцента.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.03.17
Новороссия обретает признаки государства
NB!
23.03.17
Каддафи вернется в Ливию?
NB!
23.03.17
«Евробратство»: Молдавия уверяет Румынию, что не смотрит в сторону России
NB!
23.03.17
ФСБ: Пресечена контрабанда американского огнестрельного оружия в Россию
NB!
23.03.17
«Перспектива есть, денег нет»: «зеленая» энергетика Украины
NB!
23.03.17
Труба через Турцию: оливки, газопровод ТАР и «большая политика» Баку
NB!
23.03.17
Грибаускайте: «Мы в безопасности, если не служим «росатомам» и Кремлю»
NB!
23.03.17
Первый мост через Неву: морские лошади и инженерные находки
NB!
23.03.17
Победители «Фукусимы» и «камикадзе»
NB!
23.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 марта
NB!
23.03.17
Вместо кредита нас снова послали! — обзор экономики Украины
NB!
23.03.17
Мог ли Вороненков остаться в живых?
NB!
23.03.17
Угроза Байкалу сохраняется: Монголия не отказалась от строительства ГЭС
NB!
23.03.17
Убийца Вороненкова умер в больнице — СМИ
NB!
23.03.17
Водка есть — налогов нет: Кабардино-Балкария недосчиталась 24,7 млрд рублей
NB!
23.03.17
Украинская трагедия: Харьков взлетает на воздух
NB!
23.03.17
Украина готовится к «открытой агрессии со стороны России»
NB!
23.03.17
Потерпевший по делу Вороненкова: Накануне убийства он хотел вернуться в РФ
NB!
23.03.17
Муниципальные депутаты Подмосковья обратились к президенту за помощью
NB!
23.03.17
Ошибка экспертов? В Оренбурге «историческое наследие» отправили под снос
NB!
23.03.17
«Сделка ОПЕК по нефти может сорваться из-за США»
NB!
23.03.17
На месте расстрела экс-депутата Госдумы РФ Вороненкова нашли 6 гильз